Все о тюнинге авто

Изучение частей тела для малышей. Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела. Книжки рвут у бабушки…

Любовь Сидорова
Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела»

Познавательное развитие (окружающий мир) . «Изучаем части тела »

Средняя группа

Цель : изучаем части тела человека .

Задачи : Закрепить знания детей о человеке; названия частей лица и исследовать их назначение.

Развитие познавательного интереса ; развитие связной речи детей .

Воспитывать навыки организованного поведения, умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать желание здорового образа жизни.

Ход занятия:

Воспитатель : Как можно назвать нас одним словом?

Дети : Люди.

Воспитатель : А одного из нас?

Дети : Человек.

Воспитатель : Сегодня мы продолжим беседу о том, как устроен человек.

Все люди разные. Какие бывают люди?

Дети : женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые, старые и молодые.

Воспитатель : Все мы отличаемся друг от друга – рост, цвет глаз, цвет кожи, волосы, голос…

Хотите знать больше о том, как мы устроены?

Посмотрите, что у меня для вас есть.

(На подносе разрезанные части человечка .)

Как вы думаете, кто это? Мальчик или девочка?

Давайте поможем ему, соберём его.

(Дети собирают по частям человечка и прикрепляют его на магнитную доску.)

Что-то он грустный, удивлён, чем-то огорчён…чего-то не хватает у нашего гостя?

Дети : у человечка нет глаз, носа, ушей.

Давайте с вами поможем ему, дорисуем ему недостающие части лица .

Мы посмотрим на кота,

На картинки сказки,

Но для этого нужны

Всем нам очень (глазки) .

Все мы слушаем в лесу, как поют кукушки, а для этого всем нам очень (ушки) .

Что у нас между глазами? (нос) .

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики. Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Давайте проверим зачем нужны человеку глаза, нос, уши. И что важнее из них?

Для чего нужны человеку глаза? (На магнитной доске появляется картинка с изображением глаз.)

Воспитатель : давайте с вами закроем глаза. Что вы видите?

Дети : темноту, свет…

Воспитатель : Как вы считаете нужны нам глаза? Для чего?

Дети : Чтобы видеть предметы, людей, всё, что нас окружает, различать цвета, читать…

Воспитатель : повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие они у нас красивые?

У кого-то серые, голубые, карие, зелёные.

Над глазами есть брови, закрывают глаза веки и ресницы. Как вы думаете зачем они нужны?

Дети : Брови и ресницы защищают глаза от пота, грязи и пыли.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как надо беречь глаза?

(Ответы детей.)

Воспитатель :

«Послушай и запомни»

Оберегай глаза от ударов и острых предметов.

Не смотри долго на яркий свет.

Не смотри длительно и близко телевизор.

Нельзя без перерыва играть в игры в компьютере, телефоне.

Не тереть глаза грязными руками.

Ежедневно умываться, выполнять гимнастику для глаз.

А, чтобы нашим глазам было хорошо, сделаем сейчас гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

«Любопытная варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз (посмотреть на кончик носа,

А с него свалилась вниз (посмотреть на пол) .

Воспитатель : а теперь с вами выясним для чего человеку нужен нос?

(На магнитной доске картинка с изображением носа.)

Закроем нос одной рукой, а губы другой.

Что почувствовали?

Дети : не можем дышать.

Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель : закроем глаза

(Поднести нарезанный лук, апельсин детям.)

Воспитатель : что почувствовали?

Дети : запах, пахнет луком, апельсином…

Воспитатель : так зачем нам нос?

Дети : дышать и различать запахи.

Воспитатель : С помощью носа мы можем дышать, можем понять как пахнет пища или какой-либо предмет.

Мы с вами нюхали лук? А вы знаете, чем он полезен?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Лук убивает микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте) .

Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот) .

Ножки (топают огами) .

Ручки (обеими руками вращаем кистями рук) .

Глазки (обеими руками показывают глаза) .

Ротик (показ рукой,

Голова, покачай туда-сюда.

Шея крутит головой.

Ох, устала. Ой-ой-ой!

Лоб и брови.

Вот реснички.

Запорхали, словно птички.

Розовые щёчки,

Волосы густые, как травы луговые.

И колени.

Вот, что есть у нас!

Воспитатель : А сейчас мы с вами проверим, зачем нам нужны уши? (На магнитной доске картинка с изображение уха.)

Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит» .

За ширмой музыкальные инструменты – бубен, барабан, погремушка; предметы – банка, целлофан, деревянные ложки.

А если закроем уши? Что вы слышите?

Дети : не слышно, плохо слышно…

Воспитатель : Для чего нам уши?

Дети : Чтобы слышать.

Воспитатель : Уши нам нужны, чтобы слышать разные звуки.

А ещё они берегут нас от опасности, так как помогают слышать, когда глазки спят.

Чтобы уши не болели, а слух был хорошим,следует выполнять ряд правил :

Не ковырять в ушах.

Защищать от холода и сильного ветра.

Не слушать громкую музыку.

Моем уши, не допускаем попадания воды.

Доктор, доктор.

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже ?

Отвечает доктор : «Еже!»

Отвечает доктор гневно : «Еже - еже - ежедневно!»

Воспитатель : Ребята, как вы считаете, что нужнее и главнее для нас - глаза, нос, уши или другие части тела ? Помогают ли они нам? Как можно их назвать?

Ответы детей : Наши помощники.

Воспитатель : Ребята, что мы узнали нового? Что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель : В другой раз мы узнаем про другие части тела . Впереди ещё много неизвестного и интересного (как двигается человек, питается, как он дышит) .

В конце детям предложить раскраски с весёлым человечком.

Публикации по теме:

Мы с моими малышами недавно стали знакомиться с частями суток. Для того, чтобы делать это нам было интереснее, я сделала наглядное пособие.

Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «». Конспект непосредственно образовательной деятельности "Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:"Части тела"".

И обладал знаниями и умениями, положенными по возрасту.

Малыш получает огромное количество информации каждый день, но бывает так, что одну осваивает легко и быстро, а другую - отказывается даже слушать. Остановимся на том, как научить ребенка показывать части тела без усилий и лишних затрат времени.

Строгих норм, касающихся того, когда ребенок должен показывать части тела, не существует. Одни малыши осваивают навык еще до года, другие - ближе к или позже.

Однако, чем раньше родители начинают учить кроху, тем быстрее он запоминает все названия. Уже в 7- дети способны воспринимать и запоминать подобную информацию. Ее рекомендуется подавать в легкодоступной, игровой форме.

Обучение должно быть дозированным, то есть, не стоит показывать ребенку все и сразу, поскольку запомнить большой объем информации грудничку - сложно. Пусть сначала малыш выучит, где ручки и ножки, потом глазки и т.д.

Как научить малыша показывать части тела?

Тактильный и эмоциональный контакт с мамой крайне важен для детей младшего возраста, поэтому прекрасно, если именно родительница выступит в качестве учителя.

Поскольку в процессе обучающих занятий происходит тесное взаимодействие сторон, обычно, они приносят удовольствие обеим. Как научить ребенка показывать части тела, зависит от возраста.

Самым маленьким (до годика) лучше демонстрировать на их же ручках, ножках и т.д., а детки постарше прекрасно запоминают части тела мамы или свои, отраженные в зеркале.

На себе

На первоначальном этапе взрослый человек должен показывать глазки, ножки и т.д. сам, дотрагиваясь до них пальцем. Затем ручками малыша нужно касаться какой-то части тела и вслух произносить ее название. Это можно делать, как на маме, так и на теле ребенка.

Как показывает практика, больше всего малышам нравятся стишки, песенки, потешки и прочие народные произведения. С их помощью запоминать полезную информацию не только интересно, но и весело.

Веселые вопросы:

Где вы мои ушки? Где вы мои ушки?

Вот они, вот они, вот мои ушки.

Где же ты мой ротик? Где же ты мой ротик?

Вот он, вот он, вот он, мой ротик.

После прочтения вопроса нужно положить руку ребенка на «найденную» часть тела, а затем произнести вторую строчку и изобразить радость. В стишок можно подставить другие названия (глазки, пальчики, коленки и т.д.). Интересной для малыша будет игра под названием «Паучок».

Задача: пальцы взрослого «ходят» по ребенку, как лапки, в это время можно читать стишок:

Посмотри, паучок наверх забирается.

По руке он ползет, по ноге - спускается.

По дороге - на живот и плечо, и локоток,

А потом - на бочок, прыг-поскок, прыг-поскок.

Стихотворение-потешка:

Глазки - чтобы видеть.

Ушки - чтобы слышать.

Ручки - чтоб махать.

Носик - чтобы нюхать.

Язычок - чтоб говорить.

Ножки - чтоб бежать.

Ну а щечки румяные,

чтобы их пощекотать.

В момент произнесения названия, руками показывать ту или иную часть тела. Со временем можно просить ребенка показать на маме или на себе. Обязательно хвалить кроху за успехи и ни в коем случае не пристыжать, если он что-то перепутал.

На кукле

Иногда дети не хотят показывать и запоминать, где у них носик и ротик, зато с удовольствием делают это на любимой (главное, чтобы это было не чудище, а похожий на человека пупс).

Принцип обучения идентичен - нужно рассказывать, где у куколки глазки, волосы, ушки и прочее (показывая пальцем). Обязательно после того, как искомое найдено на кукле, необходимо обнаружить его и на теле самого ребенка.

По мере запоминания можно спрашивать о расположении частей тела уже у малыша. Он также должен показывать на игрушке и на себе.

Вот интересный стишок:

Ну-ка, Лёнечка, смотри,

Да все верно повтори:

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик,

Носик, ушки, голова,

Показать успел едва.

Если речь идет о малыше, который уже , с ним можно организовать более сложную игру. Ее суть: завязав ребенку глаза, дотрагиваться до разных частей тела и просить называть их. Затем поменяться ролями (взрослый может в шутку ошибаться, чтобы проверить юного игрока). При таком варианте стоит обращать внимание на более сложные части тела - коленки, локти, запястья и т.д.

Иногда прекрасным помощником в деле изучения становится обычное зеркало. Ребенку интересно рассматривать себя и запоминать, где и что у него находится.

Отлично помогает запомнить информацию о частях тела обычное . Во время этой ежедневной процедуры можно приговаривать: «давай умоем личико», «давай протрем ножки» и т.д.

Если у ребенка пока не получается освоить то, что хотят родители, возможно, время еще не пришло, однако, занятия откладывать не нужно. Малыш впитывает подаваемую ему информацию, даже если пока не может об этом рассказать.

Некоторые дети отлично реагируют на красочные плакаты соответствующей тематики - учить основы строения человека на таких картинках доступно, наглядно и увлекательно. В магазинах легко найти немало обучающих наглядных пособий на тему «изучаем части тела». Если ребенку неинтересно запоминать на маме или на себе, возможно, игры придутся ему по душе.

Видео по теме

Как научить ребенка показывать части тела на игрушках и на себе:

В процессе обучения ребенка, взрослым необходимо проявлять терпение, сосредоточенность и упорство. Иногда одно и то же требуется повторять десятки раз, а бывает, что кроха все запоминает с 1-2 «подходов». Поскольку универсальной для каждого методики обучения не существует, мы рекомендуем пробовать разные - какая-то из них обязательно приведет к успеху.

Разнообразьте процесс познания Вашим ребенком окружающего мира и себя с помощью представленных ниже уроков. Части тела доступны к изучению даже совсем крохам.

Используйте развивающие занятия как примерный план действий, а не призыв к обязательным урокам два раза в неделю. Играйте, изучая, изучайте, играя!

Урок 1.

Цель занятия : обучить ребенка названиям частей тела

Развиваемые навыки и умения : зрительная память, память на слух, умение сопоставлять картинку названию, определять части тела у себя.

Инструкция:

Перед Вами набор карточек с частями тела. Рассмотрите их с малышом. Если Ваш ребенок уже знает некоторые части, то он с удовольствием сам покажет их. Не стремитесь усвоить все части за один раз, это невозможно по физиологическим причинам. Никогда не превращайте урок в пытку, если ребенок потерял интерес, отложите занятие. Помните, во всем должно быть чувство меры.

Смотрите картинку, проговаривайте четко название, например, губы. Далее показываем свои губы, а затем губы ребенка. Если малыш еще не разговаривает, проговаривая части тела, прикладывайте руку к губам. Таким образом ребенок усвоит артикуляцию. В результате, это поможет ему в дальнейшем произношении слов.

Если ребенок устал, заканчивайте занятия. Вернетесь к нему позже,начав с легкого повторения.

Урок 2.

Цель занятия : обучить ребенка названиям частей тела

Развиваемые навыки и умения : зрительная память, память на слух, умение определять части тела у себя. Развитие игровой деятельности, развитие внимательности и смекалки.

Инструкция.

Повторите части тела из предыдущего урока. Попросите назвать и показать на картинке нужную часть. Если Вы сами одеваете ребенка, постоянно проговаривайте все действия. Сейчас, например, просунем ручки, спрячем пальчики в перчатки, ножки в ботиночки. Зимой играйте в прятки с Дедом Морозом, а летом с солнышком. Предложите ребенку спрятать щечки от мороза, ушки от солнышка. В результате, ребенок при упоминании нужной части тела должен ее спрятать или показать.

Урок 3.

Цель занятия : обучить ребенка новым названиям частей тела, выучить стишок

Развиваемые навыки и умения : умение определять части тела у себя. Развитие игровой деятельности и общей физической активности. Умение выполнять задания на слух, например, в игровой форме.

Инструкция:

Выучите стишок, при рассказывании которого, выполняются определенные действия.

Рот, нос, голова, уши,щеки, лоб, глаза,

(показываем части на себе или малыше, своими руками или ручками малыша, если на нем)

Плечи,плечи,шея,грудь

(легонько хлопаем по плечам, шею гладим и постукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь.

(разводим руки в стороны)

Руки-руки-хлоп-хлоп,

(хлопаем в ладоши)

Ноги-ноги-топ-топ,

(топаем ножками)

Раз сюда и раз туда,

(поворачиваем голову влево и вправо)

Это-нет,а это-да.

(жесты головой нет или да)

Урок 4.

Цель занятия :

Развиваемые навыки и умения: умение определять части тела у других, развитие моторики рук и умения держать карандаш, навыки рисования.

Инструкция:

Рассмотрите картинку, спросите,например, где какая часть тела.

Предложите малышу провести линию от названия к части тела,

или просто обвести нужную часть тела, если первый вариант покажется Вам сложным.

Урок 5.

Цель занятия : повторить названия частей лица

Развиваемые навыки и умения : умение соотносить части лица и название, умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Инструкция.

Используйте картинки к первому уроку или сделайте свои заготовки отдельных частей лица, если малышу не понятны картинки первого урока. Сделайте овал лица из картона. Предложите ребенку сделать лицо человека из этих частей. Обратите внимание, во многих магазинах есть готовые книжки с наклейками, с помощью которых можно создавать различные лица, в результате.

Не выбрасывайте заготовку, она Вам пригодится на других занятиях, если малыш все сделал правильно.

Урок 6.

Цель занятия : повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения :

Инструкция:

Сделайте несколько заготовок будущего тела человека: руки, ноги, кисти рук, туловище, шея, голова(без лица). Попросите ребенка найти ногу, руку, пальчики(кисти рук) итп. Покажите на ребенке и на себе данные части тела, составьте из частей тела человека. Проверьте правильность расположения. Зафиксируйте с помощью клея.

В заключении, не выбрасывайте заготовку,она пригодится Вам в последующем занятии.

Урок 7.

Цель занятия : повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения: умение соотносить части тела и название, умение составлять общую картину из деталей, развитие моторики рук, навык пользования клеем.

Инструкция:

Возьмите заготовки лица и самого человека из уроков 5 и 6. Наклейте лицо на голову. Попросите ребенка показать на данной бумажной кукле части тела.

Спросите, чего не хватает у этого человека, если малыш не сказал вам об этом сам. Правильный и логичный ответ- волосы. Если малышу трудно, подскажите ему.

Урок 8.

Цель занятия : повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения: умение соотносить части тела и название, развитие слухового восприятия, навык выполнения инструкций по образцу, развитие внимательности, умение работать в паре со взрослым, физическое развитие.

Инструкция:

Предложите ребенку выполнять инструкции сначала по образцу, показывая все движения, потому, что это легче, затем по слуховому восприятию. Просите, в результате, поднять руки, опустить руки. Положить руки, например, на пояс, руки- за голову, руки- за спину. Закрыть руками уши (нос или глаза), похлопать в ладоши, руки перед собой (за спиной, если достанет, над головой). Потопать ногами, постоять на одной ноге.

Урок 9.

Цель занятия : повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения : умение определять части тела, развитие логического мышления, зрительной памяти.

Инструкция:

Предложите малышу рассмотреть картинки лица мальчика. Попросите показать, если чего-то не хватает на лице.

Задайте вопрос: Что спряталось на личике?

Например:

На лице нет носика.

Правильно! А где у тебя носик, а где у мамы носик?

Если требуется усложнить задание, разрежьте карточки и показывайте их по отдельности.

Урок 10.

Цель занятия : повторить названия частей тела

Развиваемые навыки и умения : умение определять назначение частей тела, развитие логического мышления, зрительной памяти.

Инструкция:

Показываем малышу предметы из игры. Либо аналогичные по применению. Предлагаем выбрать самому, если ему этого хочется.

Ложка – Чем мы будем брать ложку? (руками).

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом, например, или зубами).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Телефон– Чем будем слушать то,что говорят? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами, например, или ртом).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).

Приятного изучения!

Доброе утро, дорогие друзья!

На выходных сделала для дочки небольшой плакат с частями тела на примере симпатичного мальчика.

С помощью него Вы можете наглядно объяснить и показать, где у человека: голова, волосы, рот, уши, глаза, лоб, шея, ладонь, палец, запястье, живот, пупок, грудь, ноги, колени, пятки, ступни и т.д.

Кроме того, сюда же вставила изображение руки и перечисление названий всех пальчиков — большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Дочка с интересом рассматривала.

Этот развивающий материал про части человеческого тела рекомендую для просмотра как самым маленьким детям от 1 года, так и для детей более старшего возраста. Показывайте его по несколько раз в день, просите малыша найти на картинке, где та или иная часть тела человека. А можно просто повесить его на стене и время от времени подходить и рассматривать его.

Всем удачи.

Плакат в картинках

Мини плакат: «Части тела для детей» можно скачать здесь:

Карточки и фото

Здесь Вы можете скачать и распечатать для ребенка подборку развивающих карточек по теме человека и строения его тела. Карточки рассчитаны на возраст от 1 года. Они в легкой и доступной форме познакомят Вашего малыша с основными частями тела человека, а также их можно включать в развивающие занятиях в детсадах, школах раннего развития, младших классов школ и просто дома.

Части тела и органы человека.




Изучение частей тела человека с ребенком легко и просто проходит в игре , довольно часто эти игры мы не придумываем специально, а знакомим малыша с его телом в процессе гимнастики, массажа, умывания и т.д.

Когда ребенок станет старше, сможет уверенно сидеть, держать игрушки, знакомиться с частями тела можно куда разнообразнее. В ход идут потешки, пальчиковые игры, презентации, карточки, игры с куклой и т.п.


Знакомиться со своим телом мы начали с сыном довольно рано. Каждый день когда мы умывались, делали зарядку, я рассказывала Юре что есть что. «Вот ручка, а это твоя ножка. Это твой носик» — говорила я.

В процессе купания или умывания можно рассказывать ребенку потешки.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Примерно в 8-9 месяцев мы купили для Юры небольшую куклу, которая похожа на маленького ребенка. Играя с куклой, я показывала, где у ее ручки, голова, ножки, спина, животик и т.д. Аналогично играли с медведем, ежиком и другими игрушками.
Кроме знакомства с частями тела, я делала акцент на особенности. Например, у зайки большие ушки, а у жирафа длинная шея, у ежика маленькие ножки и т.д.

Проводили мы и аналогии, я просила Юру показать глазки у игрушки и глазки у себя, хвостик у игрушки и хвостик у себя (тут очевидно, что ребенок его не найдет, нет у нас хвостика). Очень такое полезное занятие на развитие умения сравнивать.
В этом возрасте будут полезны пальчиковые игры, я уже приводила несколько примеров, смотрите .

Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,

(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)
Плечи, плечи, шея, грудь
(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь.
(разводим руки в стороны)
Руки-руки - хлоп-хлоп,
(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)
Ноги-ноги - топ-топ,
(так же ножками в лежачем или сидячем положении)
Раз сюда и раз туда,
(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)
Это - нет, а это - да.
(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)

Примерно до двух лет самым любимым занятием Юры был просмотр «Карточек Домана на DVD», где был раздел с частями тела.
В ход могут пойти простые презентации и карточки, игры с которыми можно сопровождать стихами.

Вот наш нос, Это — правая рука,
Вот уха два, Это — левая рука.
Вот большая голова, Справа — шумная дубрава,
Вот волосиков чуть-чуть, Слева — быстрая река.
И на них я буду дуть! Справа роща протянулась,
Вот у нашей деточки Слева — чей-то огород…
Пятки и коленочки! А когда я обернулась,
Вот бочок, я за бок хвать, Стало все наоборот.
Буду долго щекотать! Слева стала вдруг дубрава,
Нос, рот, голова, Справа быстрая река…
Уши, щёки, лоб, глаза, Неужели стала правой
Руки, плечи, шея, грудь Моя левая рука?
Про животик не забудь. (С. Долженко)
Это - нет, а это - да.
Это - раз, а это - два.
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять,
Один, два, три, четыре, пять
Десять пальцев, пара рук -
Вот твое богатство друг!

***

Раз-два-три-четыре-пять! Маша варежку надела.
Будем пальчики считать – — Ой, куда я пальчик дела?
Крепкие, дружные, Нету пальчика, пропал,
Все такие нужные. В свой домишко не попал.
На другой руке опять: Маша варежку сняла.
Раз-два-три-четыре-пять! — Поглядите-ка, нашла!
Пальчики быстрые, Ищешь, ищешь — и найдешь.
Хоть не очень чистые! Здравствуй, пальчик!
Много пальчикам хлопот: Как живешь?
То играют в ладушки, (Н. Саконская)
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки.
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола,
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
(З. Александрова)

Если вы уже рисуете с ребенком, то можно попробовать рисовать человечков. Вот такой потешке научила Юру бабушка:

Точка, точка два крючочка (рисуем глазки точки и дуги бровей)
Носик, ротик, оборотик. (рисуем палочку нос, улыбку и круг лица)
Ручки, ножки, огуречик, (рисуем ручки и ножки палочками и овал туловища)
Получился человечек! (радуемся итогу)

Летом я была в Казани, и в тц «Кольцо» мы долго бродили по книжному магазину. Литературы там очень много, в том числе и развивающей. Я нашла для Юры словарь в картинках «Я и мое тело». Предназначено пособие для дошкольников, но ничто не мешает заниматься дома.
К пособию прилагается план занятий на весь год и руководство для педагогов и родителей.

Каждое занятие — это знакомство с частью тела, ее возможностями и вопросами гигиены. Цветные иллюстрации в словаре крупные и понятные. По картинкам с ребенком можно долго беседовать и рассказывать ему.
К занятиям предлагается несколько заданий, есть подборка стихов и загадок. Не все мне понравилось, да и Юру сложно остановить на чем-то одном. Если он смотрит словарь, то от корки до корки, есть любимые темы.
Особенно мне нравится, что в словаре затрагиваются вопросы гигиены. На картинках показано, как ухаживать и беречь уши, глаза, нос, зубы и т.д.

Последнее наше приобретение в теме изучения частей тела — это звуковой плакат. Об устройстве электронных звуковых плакатов для детей, я уже писала, смотрите .

Этот плакат несколько отличается от других. В нем есть только функция обучения, проверки полученных знаний там не предусмотрено. Но это не так важно. Устроить проверку можно и самостоятельно.

С помощью этого плаката мы более конкретно знакомимся с частями тела. Юра знает, что нога имеет несколько частей: бедро, голень, стопа. Аналогично с руками.
Знакомит плакат с мышцами, скелетом и внутренними органами.

Сейчас наша основная задача — не путать понятия «правый» и «левый». Много внимания уделяют этому и в детском саду.

Знакомимся с частями тела мы даже в поликлинике. Каждый раз я рассказываю сыну, к какому врачу мы идем, что он будет делать, что мы ему покажем (горлышко, носик, ушки, глазки и т.д.). Это избавляет ребенка от страха перед врачами, и в кабинете Юра ведет себя более менее прилично. Хотя незнакомому врачу демонстрировать себя не особо желает.

Отличная идея изучать анатомию собственного тела, играя в доктора. Сегодня наборы доктора в детских магазинах представлены в самых разных вариантах.

Вот так вот ненавязчиво можно знакомить ребенка со строением тела, расширять его кругозор и учить навыкам гигиены.

Как вы знакомили своих детей в анатомией своего тела?

Посетителей сегодня: 1, всего: 1 110