Все о тюнинге авто

Детская дружба: как «нажить» настоящих друзей. Умение дружить - это не возрастная характеристика Любовь и дружба

Во взрослом возрасте мало кто из людей хвастливо заявляет, что имеет много настоящих друзей, с которыми отношения поддерживает практически с самого рождения. Если вы являетесь тем счастливчиком, которому удалось пронести через всю жизнь детскую дружбу, сохранить теплые связи даже после взросления, то это очень здорово.

К сожалению, чаще всего, круг общения людей по мере взросления меняется кардинально. И за жизнь может произойти несколько круговоротов. Те люди, которые были вам очень близки, становятся далекими и не вызывают у вас никаких чувств. Их место постепенно занимается другими людьми, коллегами, новыми членами семьи. И это должно восприниматься вполне нормально. Нет в этом ничего плохого. Во взрослом возрасте сдружиться бескорыстно, вопреки всему, крайне трудно.

Но есть такие люди, которые сошлись в детстве и после этого продолжают свои взаимоотношения по жизни. Такие случаи редкие, но они реальные. Можете посмотреть на фотографиях, как спустя время, друзья воплотили в жизнь свои старые снимки. Свои счастливые моменты детства они решили через десятки лет воссоздать. Смотрится очень весело, хочется также повторить со своим другом фотографию.

Если у вас нет такого приятеля – это не беда. Можно повторить детские фотографии со своими родственниками, родителями, братьями и сестрами, даже бабушками и дедушками. Получится веселая фотоподборка.

Помните, чтобы не остаться совсем одному, необходимо решить для себя, что не бывает абсолютно идеальных людей. Учитесь понимать чужие слабости, и даже недостатки. Из-за мелкого промаха не стоит отказываться от человека.

В свое время Марк Твен очень удачно описал дружбу, отметив, что настоящий друг будет с тобой даже тогда, когда ты не прав, когда ты прав, каждый будет с тобой.
Дружба – это двухсторонний процесс, нельзя дружить в одни ворота. Поддерживайте близкого человека, но помните, что если он не отдает ничего в ответ, то стоит задуматься, а нужны ли вам такие отношения.

Еще совсем недавно вашему малышу было достаточно общения в кругу семьи. Но птенец оперился и готов к жизни среди чужих людей. Ваша задача помочь ему в поиске верных друзей. Куда же без них? Вам ли не знать, как нужны подруги, которые всегда готовы разделить радости и неприятности. А сколько веселых и интересных моментов прожито вместе с ними! Да что я вам рассказываю. Мы знаем, что настоящих друзей можно «нажить», но уж никак не завести.

sonyaclub.ru

Зачем детям друзья?

Сближаясь с кем-то, мы ориентируемся не только на общие интересы – для этого иногда достаточно коллег. Дружба дарит тепло, чувство защищенности, доверие к окружающему миру, учит дипломатии и правилам поведения.

Даже если вы стремитесь строить свои отношения с ребенком как дружеские, ему нужны приятели-ровесники. Только так он сможет ощутить себя равным среди равных.

Если на первых порах, до четырех лет, общение строится на совместной игре и эмоциях по этому поводу, то со временем малыш претендует на признание и одобрение компании. Его начинает интересовать индивидуальная роль и статус в коллективе. Таким образом, у ребенка появляется возможность оценить себя как личность, свои человеческие качества, увидеть разнообразие характеров окружающих его людей.


www.womie.ru

Дружба – важный фактор в формировании мировоззрения. Проще говоря, через общение малыш познает мир и самого себя.

Как помочь слишком дружелюбному малышу?

Моей дочке два с половиной. Девочка очень общительная. Любой малыш, которого она встречает в песочнице или магазине, для нее – потенциальный друг. Каково же было разочарование, когда другие дети не отвечали ей взаимностью. В ответ на вопрос: «Как тебя зовут?», могли отвернуться, проигнорировать вопрос. А как мне было обидно за мою крошку!


moiasemia.ru

Со временем я справилась со своими взрослыми амбициями и стала спокойно реагировать на очередной «игнор» в адрес дочери. Озадачилась: как же помочь ей «нажить» первых друзей? Ну хотя бы приятелей. Вот какая индивидуальная памятка получилась:

  • Научите своего ребенка смотреть в глаза понравившемуся малышу. Если тот в ответ прячется у мамы в коленках, предложите своему чаду отойти в сторонку и продолжать кататься с горки или лепить ароматные пирожки из песка. Возможно, засмущавшийся скромник освоится и сам проявит инициативу.
  • Если ребята согласились вместе играть, взрослым стоит помочь направить игру в нужное русло – организовать общее для детей дело. Не подавляйте инициативу. Моя дочка любит руководить. Найдя «мягкотелого» коллегу по песочнице, она просто расцветает. Но не все поддаются ее натиску. Выяснилось, что у крошки уже есть первые ростки лояльности и умения уступать. Свой интерес блюсти надо, но способность находить компромисс в определенных ситуациях должна формироваться с младых ногтей.


amorez.com

  • Мы учим детей делиться игрушками, сладостями. Неплохой вариант для налаживания контакта. Однако не стоит перегибать палку. Малыш изначально должен усвоить, что дружбу не покупают. Это может только расположить к себе, но уж никаким образом не должно стать основой той самой дружбы.
  • «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется». Не всегда срабатывает, но дело уже не в вашем ребенке. Улыбайтесь и учите своих детей этой доброй милой привычке.


static.wixstatic.com

  • Каждый опыт общения имеет огромное значение для вашего крохи. Если возникла конфликтная или неоднозначная ситуация, обязательно побеседуйте с возмущенным и обиженным чадом. Разъясните, почему получилось именно так, а не иначе. Это маленький кирпичик в фундаментальном строении – личность.

Если ребенок застенчив


mini-me.su

Если малыш сама скромность и идеал застенчивости, это вовсе не значит, что ему не нужны друзья. Просто он робкий. И снова мамочка на помощь.

Для начала рассказывайте сказки и красивые истории о дружбе, о положительных последствиях общения со сверстниками. На прогулке предложите ребенку спросить имя у другого малыша. Попробуйте организовать совместную игру и сами в ней поучаствуйте.

Если ваш скромняга упорно молчит, поддержите диалог и отвечайте на вопросы маленького собеседника. Не стоит «бросать» тихоню в шумную и звонкую компанию. Он может еще больше застесняться и замкнуться в себе. Медлительных детей это может просто раздражать.

Ваша задача – создать условия, в которых ребенок почувствует себя важным звеном в цепочке.

И снова игра. Полтора-два года – лепим всевозможные куличи и замки из песка, постарше – ролевая игра.

Приглашайте в гости подруг с детьми. Возможно, стоит привлекать к общению с вашим малышом ребят постарше, которые имеют опыт общения и знают, как можно самостоятельно с удовольствием организовать совместный досуг.

Дружба в детском саду


materinasametku.ru

Выбирать не приходится: в саду общение с другими детьми неизбежно. Грамотный воспитатель сумеет вовлечь в игру самого скромного ребенка и усмирить излишние амбиции гиперактивных непосед.

После детского сада обязательно уделите время для беседы со своим крохой. Будьте внимательны к его восторгам и жалобам, изменениям в поведении.

Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…

Первая детская дружба бывает непрочной. Совместное лето в песочнице вовсе не означает, что, перезимуя, дети вспомнят друг о друге. Поэтому не расстраивайтесь, если вашего малыша через пару месяцев разлуки вычеркнули из списка.

Детская дружба ситуативна : сегодня интересно с Машей, завтра – с Мариной. Со временем отношения трансформируются, дети учатся ценить постоянство доверительных отношений.


whitehousepattaya.com

Иногда даже самые заядлые друзья ругаются, расстаются и становятся чужими людьми. Нам ли не знать, насколько это больно. Оградить свое чадо от подобных чувств почти невозможно. Да и не нужно. Познание включает в себя не только удовольствия. Теряя друга, малыш знакомится с не самыми приятными чувствами. Важно не упустить этот момент, вовремя побеседовать с расстроенным ребенком. Выясните причину ссоры, предложите варианты для восстановления дружеских отношений. Научите маленькую личность делать выбор, переступая через боль и обиду.


womanonly.ru

Через тернии к звездам – только так формируется настоящий характер, способность принимать решения и сопротивляться неудачам.

Не стоит подавлять инициативу. Позвольте ребенку ошибаться и делать выводы. Не бегите впереди паровоза с той самой легендарной кучкой соломы. Обиды и переживания закаляют, учат малыша правилам общения, помогают избежать более серьезных травм в дальнейшем.


newtortuga.com

Сколько же пользы от друзей и недругов! Не навязывайте свои страхи и комплексы. Если вы застенчивы, это совсем не означает, что ваш отпрыск будет таким же затворником. У вас не получилось обзавестись шумной компанией? Это ваши трудности. Ходите к психологу, но не мешайте детям проявлять себя.

Хочет пригласить на день рождения толпу? Пусть приглашает. Даже, если в вашей семье никто этого не делает. Ребенка устраивает один, но верный друг? А у вас постоянно трезвонит мобильный с приветами от многочисленных приятелей по всей стране? И снова это ваши трудности. Не всем в жизни нужно такое количество знакомых. Тем более мы все знаем, что настоящих друзей много быть не может. И жизнь это подтверждает периодически.

Не критикуйте выбор своего ребенка. Он верит, что его друг самый надежный.

Сын трепетно относится к Верочке из второго подъезда? И вдруг ваше: «Ее мама мужей меняет, как перчатки». Детей это мало касается. Вы привили своему малышу правила этикета, моральные ценности сформированы? Все. Отравляем в открытое море людей. Сам разберется с Верочкой. Своим примером демонстрируйте образец крепкой семьи, без оглядки на соседей.

Уважаемые самые заботливые в мире родители, не мешайте детям развиваться и жить по своим правилам. Сила родительской любви и заботы – в терпении. Вот и терпите свои страхи и сомнения. Делитесь своим опытом в комментариях. Возможно, именно ваш рассказ поможет избежать ошибок другим родителям. Здоровья вам и вашим детям!

Все взрослые согласятся с утверждением, что иметь настоящих верных друзей - это прекрасно, поскольку друг и в беде выручит, и окажет поддержку в трудную минуту, и просто скрасит скучные серые будни одним лишь своим присутствием. А как же быть с детской дружбой? Нужно ли учить ребенка дружить и как объяснить ему, зачем человеку друзья?

Необходимость детской дружбы

Необходимость в крепких дружеских отношениях мы особенно осознаем в сознательном возрасте, понимая, что дружба – это одна из самых крепких привязанностей, которую в большинстве случаев мы проносим через всю жизнь.

Дружба обязательно откроет для ребенка новые возможности, поможет ему развить необходимые коммуникативные навыки и поспособствует его социальной адаптации. Особо важную роль дружеские отношения имеют для подростков, поскольку в жизни взрослеющего ребенка будут появляться ситуации, которые он не сможет или не захочет обсуждать с родителями, и тогда возможность общения с ровесником, который его понимает, поможет ему справиться с проблемами.

Как научить ребенка дружить?

Научить ребенка дружить и рассказать ему о ценности и необходимости дружбы – важная задача родителей. Однако делать это необходимо постепенно, помня об особенностях разного возраста.

В раннем возрасте дети ещё слишком малы для понимания того, что такое дружба. Среди своего окружения малыши дошкольного возраста ищут не друзей, а скорее приятелей по игре, поэтому их выбор оказывается не сознательным, а интуитивным. Они охотно вливаются в общение с другими детьми, порой делая странный, с точки зрения взрослых, выбор. К примеру, с соседским мальчиком ребенку играть оказывается интересно, поскольку тот охотно делится своими игрушками, которых у него очень много, а с другим сверстником в детском саду малышу дружить не хочется, потому что у того есть всего две машинки, и он не любит играть на улице. Все это нормальные проявления, свойственные раннему возрасту.

Проводить с ребенком 2-5 лет серьёзные беседы о том, что такое дружба и почему она так важна, не стоит, поскольку в силу своего возраста он ещё многого не поймет. Лучше всего постепенно и ненавязчиво приучать малыша к одной простой мысли, что дружба – это хорошо. Для этого можно почаще читать с ним книги и смотреть мультфильмы, которые рассказывают о дружбе, и герои которых справляются с трудностями, благодаря дружескому участию и поддержке.

Если же малыш отказывается играть со сверстником, имеющим какие-либо внешние недостатки, к примеру, носит очки или имеет лишний вес, мотивируя это тем, что «он просто некрасивый», стоит ненавязчиво объяснить малышу, что внутренний мир намного важнее внешности. Чтобы ребенок понял, о чем вы ему говорите, напомните ему какую-либо сказку, например, о гадком утенке, который превратился в прекрасного лебедя или сами придумайте поучительную историю. Расскажите ему, что обращать внимание стоит в первую очередь на характер человека, а не на то, в какой одежде он ходит и как выглядит.

В раннем школьном возрасте дети уже начинают выбирать друзей по интересам, увлечениям и личным качествам, т.е. подходят к выбору друга сознательно. Именно в это время уже можно проводить серьезные беседы о дружбе. Расскажите ребенку о своих друзьях, о том, как вы познакомились и через что прошли вместе. Чтобы подготовить ребенка к возможным сложностям, которые бывают в дружеских отношениях, стоит рассказать ему о том, как и почему у людей иногда расходятся интересы или меняются взгляды. Объясните, что такое преданность в дружбе, почему дружба должна быть бескорыстной и почему друга нельзя бросать в беде. Главное – приводите примеры, подходящие его возрасту. Первоклассник не поймет историю о том, как вы поссорились с лучшим другом из-за понравившейся девочки, зато такая история придется как нельзя кстати, если ваш ребенок учится в пятом или шестом классе, когда наступает время проявления первых симпатий по отношению к противоположному полу.

Очень важна поддержка родителей для подростков, поскольку именно в этом возрасте дети зачастую сталкиваются с первыми серьёзными расхождениями во взглядах с теми, кого считали своими друзьями. Главное – внимание и участие в решении проблем, с которыми столкнулся ваш ребенок. Не стоит говорить ему «найдешь нового друга», поскольку в таком возрасте поиск новых контактов представляет собой уже не такую простую задачу, как раньше. Лучше всего откровенно поговорить с ним и вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, подсказать ребенку возможное решение проблемы и помочь понять поведение его друга. Обратите внимание подростка на ошибки его поведения, если такие были и подскажите, как ему вести себя в дальнейшем, чтобы такая ситуация больше не повторилась.

Если же ваш взрослеющий ребенок не спешит откровенничать и делиться своими проблемами в общении с друзьями, помогайте ему ненавязчиво – посоветуйте фильмы и литературу, в которых хорошо показаны трудности подросткового возраста и их решение.

Главное, чего не стоит делать вне зависимости от возраста ребенка – это критиковать его друзей и помогать ему с их выбором. Это естественное желание родителей, чтобы их ребенок дружил только с правильными и хорошими детьми, но стоит помнить о том, что детская логика очень отличается от логики взрослого человека, и ваши собственные ожидания могут совсем не совпадать с желаниями вашего чада. Дайте ребенку свободу в выборе друзей и приятелей, ведь как известно, ненужные связи всё равно со временем пропадут сами собой. А тот ребенок, которого выбрал ваш в качестве друга, может быть на самом деле окажется верным и преданным, и эта детская дружба сохранится на всю жизнь.

«О ДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ»

(родительское собрание)

Лишь тот не на год –

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет

Через года.

Цель: акцентировать внимание родителей на воспитании у детей бережного отношения к дружбе.

Уважаемые родители! Подрастают наши дети. Перед школой и семьей возникают актуальные задачи нравственного воспитания детей. Особого внимания заслуживают вопросы воспитания коллективизма, дружбы, взаимопомощи, гуманных чувств. Особенно важным это становится сейчас, в наше сложное время. Важно, чтобы родители не упустили момент, когда ребенок начинает находить себе друзей, и были ближе к нему, откровеннее, знали, с кем он проводит время.

Родителям необходимо серьезно и внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Знаете ли вы друзей своего ребенка? А если нет у него друзей? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего сына или дочери. Всегда ли вы доброжелательны к ним и приветливы?

Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить.

Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или недостаточно дисциплинирован. В таких случаях недостаточно запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезные дела. Хорошо бы познакомиться с семьей этого ребенка. Детям бывает особенно приятно, когда дружат их семьи.

… Родители Насти живут уединенно. К ним никто не приходит в гости, сами они ни к кому тоже не ходят. Девочка растет неприветливой. Родители не разрешают Насте никого приводить в дом. Дружить ей можно только с тем, кого советует мама. И обязательно с отличницей. Ко всем остальным девочка относится высокомерно, недружелюбно.

Родителям нужно знать, умеет ли ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, на чем основывается дружба, часто ли ссорится с другом, друзьями. Необходимо внушать детям, что в совместных играх не следует ссориться по пустякам, зазнаваться, если у тебя получается что-то лучше, чем у друга. Уметь радоваться успехам друзей, а не завидовать.

В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее. Чуткость, внимание к людям проявляются не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорит друг. В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения. При необходимости помогите детям решить спор по справедливости, если вы находите общий язык с вашим ребенком, он обязательно придет к вам за помощью.

Замечаете ли вы, что ваш ребенок неспокоен, что у него какие-то неприятности? Уделите время, попытайтесь поговорить, как говорится, по душам, и обязательно все неприятности будут ваши «общие», а значит и преодолимые.

Дочка обращается к вам с просьбой: обещала подруге отнести книгу. Вы не разрешаете, продолжая спокойно заниматься своим делом, и тем самым приносите вред своему ребенку: показали, что вам безразличны его интересы, и этим оттолкнули ребенка от себя. Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям, но и к друзьям своих детей.

Большое значение имеет семья в формировании коллективизма у детей. Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда и общим горем. Когда мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь людям, ребенок не вырастает эгоистом.

Воспитанию коллективизма способствует и привлечение ребенка к общим, доступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых хозяйственных вопросов, в организации семейных прогулок и развлечений. Дети убеждаются, что коллективная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща, вместе отдыхать, посещать театр и т. д.

Сила семейного коллектива в – общих переживаниях. В семье радостное событие: сын получил «пятерку» в школе; вернулся из командировки отец; у кого-то в семье день рождения – все вместе ищут подарок… Каждое событие воспринимается как радостное, у всех приподнятое настроение. День рождения детей отмечают в семье вместе с друзьями детей.

Родителям надо помнить всегда, что рядом с ними живут дети, которые слышат каждое их слово, даже тогда, когда заняты своими неотложными делами.

В семье дети обмениваются впечатлениями от увиденного, прочитанного, услышанного. Нередко дети всерьез воспринимают неправильные сведения, слухи или невероятные суждения. Если вы слышите это от своих детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения ребят, помогите им увидеть события и факты правильно.

Примером могут служить не только отношения в семье, но и то, как родители относятся к коллективу товарищей по работе и как к ним относится коллектив.

Гуманные чувства, доброта, доброжелательность – эти нравственные качества являются неотъемлемыми чертами нравственно воспитанных людей.

Взаимоотношения занимают в нашей жизни очень много места. Каждый день мы общаемся с большим количеством людей. Каждый хочет найти в своей жизни человека, который понимал бы его, ценил, любил, уважал. В любой период жизни рядом есть друг.

Новый год может принести новых друзей, но это не значит, что мы забудем друзей прежних. Просто человек растет, развивается и, соответственно, меняется его окружение.

Иногда, встречая человека, мы испытываем симпатию, иногда равнодушие, а иногда и неприятие. Конечно, все мы разные, понравиться всем просто невозможно. Именно поэтому нам так хочется всегда рядом иметь человека, которого мы можем с гордостью назвать другом (или подругой).

Человека, который, несмотря ни на что, всегда может подарить душевное общение, сочувствие, сопереживание и поддержку. Своему другу можно позвонить в любое время суток, можно вместе отдохнуть, и самым наилучшим образом. Можно обсудить все, что только обсуждать захочется.

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами или неудачами.

3. Уметь хранить чужие тайны.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие).

8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен), а сказать другу об этом наедине.

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым).

10. Всегда выполнять свои обещания.

Подведение итогов.

А как вы воспитываете у своих детей чувство коллективизма, дружбу?

Воспитываете ли уважение к старшим? Что греха таить, сейчас редко увидишь, чтобы наши дети уступали место в трамвае, все как-то в окошечко стараются смотреть, не замечая бабушек и дедушек…

Анкета для родителей

1. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?

2. Какие игры предпочитает?

3. Какие виды спортивных развлечений больше любит?

4. С кем чаще играет?

5. Как ведет себя в детском коллективе? (Активен, пассивен, застенчив и т. д.)

6. Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет дома?

7. Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый коллектив?

8. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: отец, мать, бабушка, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра?

9. Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, кино, у телевизора, компьютера?

10. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей?

11. Приходят ли к вам в гости приятели сына, дочки?

12. Что вас затрудняет в воспитании ребенка?

13. Какие методы воспитания вы предпочитаете? (Уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т. д.).

Анкета для детей

Есть ли у тебя друзья?

Кого ты считаешь своим лучшим другом?

Что больше всего ценишь в своем друге?

Знают ли родители кто твой лучший друг?

Бывает ли твой друг у тебя дома?

Как часто вы с ним видитесь?

Нравится ли ваша дружба твоим родителям?

Ты считаешь себя хорошим другом?

Что можешь сделать ты для того, чтобы все дети твоего класса жили дружно?