Все о тюнинге авто

Коллективная аппликация средняя группа цветочная поляна. Коллективная аппликация «Цветочная поляна». Фото отчёт. Оборудование и материалы

Урок-проект по технологии «Цветочная поляна» Предмет: Технология
Класс: 2 «Б»
Тема: Цветочная поляна.
Тип урока: Урок-проект
Цель урока: Научить детей изготавливать цветочную поляну.
Задачи урока:

- образовательная: закрепить навыки создания композиции.
- развивающая: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы; развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.
- воспитательная: воспитывать умение договариваться в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Предметные: Учить изготавливать цветочную поляну.

Метапредметные:
УУД
Познавательные – анализировать образцы изделий по памятке 1, понимать поставленную цель; организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты).
Регулятивные – осуществлять контроль по линейке, угольник; оценивать результаты своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).
Коммуникативные – искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых).

Личностные – понимание необходимости уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда, к культуре своего народа.

Основные понятия, изучаемые на уроке: аппликация

Средства обучения (в том числе и Интернет-ресурсы): презентация, образец изделия.

Ход урока:

Здравствуйте ребята!

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

    Актуализация знаний

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Беседа

Рассмотрите работы, представленные на доске.

В какой технике выполнены эти работы?

Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

Работа с учебным материалом

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.

При этом материалом – основой служит плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Прочитайте на доске, что же такое аппликация.

Высказывают свое мнение: аппликация

Ученик (читает):

«Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

    Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

Послушайте внимательно стихотворение.

Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Вот- полянка.Там- ромашки,
Незабудки, васильки..

Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.

Грело солнышко.И вскоре
Прибежал на берег Боря.
Только взять цветок хотел-
Он вспорхнул и улетел.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Правильно, сегодня мы будем работать над изготовлением цветочной поляны.

Наша работа будет проходить в группах.

Слушают стихотворение.

Мы будем изготавливать цветочную поляну.

    Первичное закрепление во внешней речи

Рассмотрите цветочную поляну (демонстрируется готовое изделие цветочная поляна).

Как можно назвать это изделие и для чего оно нужно?

Из скольких деталей сделана эта поляна?

Какой формы были заготовки (куски бумаги), пока каждый не согнули?

Что можно сказать о размерах каждой детали?

Каким способом детали соединены между собой?

Почему изделие выполнено именно из бумаги?

Поэтапная технология выполнения изделия:

1)Положите перед собой лист зелёного картона.

Правила при работе с ножницами.

Правила работы с шаблоном.

2) - Складываем полоску бумаги гармошкой и вырезаем сразу много одинаковых лепестков.

Из лепестков складываем цветок и наклеиваем сердцевинку.

3) - Нарезать из цветной бумаги квадраты со стороной 8 см.

Складываем пополам и еще пополам, а потом по диагонали.

Рисуем полукруг и вырезаем.

Отрезаем в каждом получившемся цветочке один лепестков (в цветке останется 7 лепестков и склеиваете так, чтобы было шесть лепестков, т.е. наклеиваете один лепесток на второй.

4) - Складываем квадратный лист по диагонали, потом еще и еще.

Рисуем лепесток.

Разворачиваем, получаем целый цветок.

5) - Берем лист красной бумаги, рисуем на нем круг диаметром 3 см.

Складываем лист по горизонтали гармошкой, а затем по вертикали – для экономии времени.

После того как сложили весь листик, начинаем вырезать. На 1 мак 4 круга.

Берем лист черной бумаги и вырезаем круг диаметром 1 см.

Мак готов.

Рассматривают.

Это аппликация, назвать её можно цветочная поляна. Она нужна, чтобы что-то украсить, например, повесить её на стену в комнате и т.д.

Из двухдеталей.

Круглой.

Все детали разного размера, значит заготовки тоже должны быть разного размера.

Все цветы расположены на картоне.

Бумага легко гнётся, хорошо режется и легко клеится.

Кладут перед собой лист зелёного картона.

Правила при работе с ножницами:

Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам вовремя резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

Плотно прижать шаблон левой рукой, а правой обвести контур как можно точнее (для левши положение рук противоположное.

Правила работы с шаблоном:

Не сдвигать шаблон во время работы.

Не нажимать сильно на карандаш, чтобы линии получились аккуратные.

Размечать детали на изнаночной стороне и близко к краю.

Нарезают из цветной бумаги квадраты со стороной 8 см.

Складывают пополам и еще пополам, а потом по диагонали.

Рисует полукруг и вырезают.

Отрезают в каждом получившемся цветочке один лепесток.

Берут лист бумаги, рисуют на нем круг диаметром 3 см.

Складывают лист по горизонтали гармошкой, а затем по вертикали.

Начинаем вырезать. На 1 мак 4 круга.

Берут лист черной бумаги и вырезают круг диаметром 1 см.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

Теперь, когда наша основа для поляны готова, её нужно украсить весенними цветами.

Украсить поляну вы можете по своему желанию, например, из цветной бумаги можно вырезать цветы, Божью коровку.

Украшают поляну.

Творчество, фантазия

    Включение нового знания в систему знаний и повторение

Организуется выставка работ. Каждой работе уделяется внимание, подмечаются её положительные стороны.

При выставлении отметки учитываются следующие критерии:

1) Качество работы.

2)Творчество: оригинальные решения, предложения.

3)Самостоятельность в процессе всей работы.

Организуется наведение порядка на рабочем месте.

Устраивают выставку своих работ, рассказывают о них, отвечают на вопросы.

Оценивают.

Наводят порядок на рабочем месте.

    Рефлексия учебной деятельности

Какую задачу мы ставили на сегодняшнем уроке?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Каким способом?

С каким материалом работали?

Какие получили результаты?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем нужно поработать?

Спасибо за урок.

Изготовить цветочную поляну.

Удалось.

Мы работали в группах и т.д.

Цветная бумага, картон.

У нас получились красивая цветочная поляна.

Отвечают на вопросы.

Юлия Илюшкина

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе .

Аппликация . Коллективная работа .

Тема : «Цветочная поляна »

Цель занятия :

Развить чувство коллективизма , создать эмоциональное настроение детей.

Задачи :

Обучающие :

Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью ;

Закрепить навыки создания композиции;

Развивающие :

Развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;

Развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие :

Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование :

Запись произведения Антонио Вивальди "Лето"

Картинки с изображением цветов ;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка , на которой укреплен цветок-образец );

Материал к занятию :

Квадраты, треугольники, многоугольники, образцы лепестков, кружочки из цветной бумаги .

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы :

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент :

Воспитатель приносит куклу в виде цветочной феи .

Ход занятия:

Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет , птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.

Лето - это море солнца, света, тепла.

Это радости пора.

Это солнце в небесах.

И яркий блеск в глазах.

Психогимнастика «Летние цветы »

(Проводится под музыку Вивальди)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов . Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок . (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли , дети повторяют.)

Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна » , на которой укреплен один цветок-образец .

Посмотрите, у нас волшебная полянка .

Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы ? (необходимо сделать цветы из бумаги ) .

Давайте вспомним правила выполнения аппликации ?

Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно .

Во время работы содержите свое место в порядке : где взял – туда и положи

Всегда думайте, как сделать работу лучше : экономь материалы, береги инструменты.

Закончили работу , уберите свое место быстро и аккуратно.

Работайте дружно .

А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги , наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок . Выполненные цветы приклеить на полянку .

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне , которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами . Подумать, какие цветы будут , какого цвета , как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета .

КОЛОКОЛЬЧИК

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

ОДУВАНЧИК

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

Большеглазая ромашка,

Дружит с клевером и кашкой.

Порезвится на просторе,

Убегает в лес, да в поле.

Скажите ребята, понравилось вам создавать цветочную поляну ? А что вам запомнилось больше всего? Какие цветы вам наиболее понравились?

Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами , вы потрудились на славу.

Публикации по теме:

Лето- чудесная пора!Буйство красок и аромат цветов. Наблюдая за цветами на участке нашей группы, на клумбах детского сада, да и просто,.

В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.

Цели и задачи данной работы: 1)формировать интерес и положительное отношение к рисованию; 2)уточнять и закреплять знания цветов; 3)развивать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Бородина Оксана Викторовна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (возраст с 4 до 5 лет) по теме «Цветочная поляна» Данный материал будет полезен воспитателям средней группы по экологическому воспитанию детей с элементами моделирования.

Конспект НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»

Задачи: 1. формировать представления детей о частях (строении) растений, развитии растений, учить делать несложные выводы, отражать увиденное в точном слове, учить классифицировать растения, обогащать и активизировать словарь; продолжать учить работать с моделями, собирать целое из частей;
2. развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, монологическую речь;
3. воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.

Оборудование.
1. Модели (корень, стебель, цветок, лист, семена);
2.Модели развития растения;
3.Карточки с цветами;
4.Экологические знаки;
5.Разрезные цветы для игры «Собери цветок»;
6. Эмблемы с пчелами
7.Ватман с нарисованными божьими коровками, цветы розового и синего цвета;
8.Клей, кисти, салфетки.
9.Нарисованная «поляна настроения» автор рефлексивной техники Л.В. Свешникова;
10. Костюм феи.

Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсии на луг, по экологической тропинке; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физминуток.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход совместной деятельности

Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Я, фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве цветов. Со своими гостями я люблю играть. А вы любите играть? Тогда начнем игру.

Загадки о цветах

Как подружка ты мила!
Твоя кофточка бела,
Воротник золотой,
На нас смотришь с добротой.
(ромашка)

Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо …
(василек)

Расцвели в лесочке
Голубые звоночки.
(колокольчики)

Кто живет весной,
С желтой головой.
(одуванчик)

Фея цветов. Какие это цветы?
Дети: (полевые)
Фея цветов. Почему их так называют? (ответы детей)
Сейчас я вам покажу, как они выглядят. Ой, что случилось?! Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать. (на полянке разложены части цветов)

Игра «Собери цветок»
(дети выбирают одинаковые лепестки и соединяют их между собой)

Фея цветов. Чем они похожи? (дети рассказывают о строении цветов опираясь на модели) (стебель, листья, лепестки)
Фея цветов. Чем эти цветы отличаются? (формой лепестков, цветом, и т.д.)
Фея цветов. Молодцы вы все справились. А здесь еще одна путаница.

Игра «Четвертый лишний»
1.ромашка, колокольчик, клевер, береза;
2.мак, клевер, ромашка, герань;
3.одуванчик, роза, василек, ромашка.

Фея цветов. Раз, два, три превращаю вас в цветы!

Физминутка
«Цветы»

На опушке, между кочек
За ночь выросли цветочки.
Робко листики подняли:
«Здравствуй, солнышко!» сказали
Легкий теплый ветерок
По опушке пробежал
Первый нежный мотылек
Над цветами запорхал
На полянку, на опушку
Выходи честной народ!
Вместе с первыми цветами
Заведем мы хоровод
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Головками качают
Цветочки засыпают.

Фея цветов. Раз, два, три снова стали вы детьми!
С кем цветы дружат?
Дети: с насекомыми.
Фея цветов. Какими?
Ты волшебница водица
Надо нам тобой облиться
Раз, два, три в пчелок
Деток преврати.

(детям на шеи надеваются эмблемы с пчелами. Они «летают» по полянке находят цветы и рассказывают о них. Если затрудняются в своем ответе, то о цветке рассказывает воспитатель).

Фея цветов. Раз, два, три
Снова стали вы детьми.

Фея цветов -Ой, ребята, у меня случилась беда! Послушайте, что случилось с одуванчиками:
Золотой был, молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
(на каждую строчку стихотворения дети выставляют модели развития растения. Если дети затрудняются то воспитатель задает вопросы:
-Какими были цветы?
-Почему стали белыми?
-Почему цветок облысел?
-Для чего семенам парашютики?

Фея цветов. Давайте и мы с вами поможем одуванчикам расселиться по всему лугу, а может быть и дальше. (Все вместе дуют на одуванчики).

Фея цветов. Вот видите сколько много красивых цветов в моем царстве. Но как же сохранить эту красоту?

Игра «Экологические знаки»
(необходимо выбрать из множества знаков нужный)
Дети объясняют почему они выбрали тот или иной экологический знак.
Фея цветов. Ребята, вы все молодцы верно выбрали экологические знаки, а теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики»
В прятки пальчики игарают
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Поклонился, повернулся к нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты?

Аппликация
Фея цветов - Посмотрите сколько божьих коровок. Но им негде жить. Давайте для них сделаем цветы. Это и будут их домики. (дети наклеивают цветок около каждой божьей коровки).

Фея цветов. Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали давайте их вспомним.
(дети рассказывают, что они делали на совместной деятельности).

Рефлексия «Поляна настроения»
Фея цветов. Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. Кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте синие цветочки.
(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению)

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе по теме:

«Цветочная поляна»

(коллективная аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Оборудование: цветы в вазе или рисунки цветов (ромашки, васильки, ландыши и др.); на каждого ребенка по 5 прямоугольников, по 2 квадрата; лист бумаги зеленого цвета овальной формы 50-60 на 30 см.

Ход:

1. Вводное слово:

Воспитатель: Ребята, вам нравятся цветы? Радуют ли они вас своей красотой? Знаете ли вы их названия? (Ответы детей). Вот у нас в вазе стоят самые разные цветы. Про некоторые из них придуманы загадки:

(Воспитатель показывает цветок и читает загадку, обращая внимание детей на его особенности).

Колосится в поле рожь…

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Даже муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Когда в лесу увидишь, целую поляну таких цветов, залюбуешься ими так, что забываешь про время. Цветы настолько радуют нас, что люди стали сажать их и возле своих домов, на улицах городов. Мы с вами тоже на участке сажаем цветы. Давайте украсим цветами и нашу группу. Зеленая полянка у нас уже есть. Пора посадить на ней цветы.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель: Посмотрите, каждый цветок состоит из сердцевины и лепестков.

Какую форму имеет сердцевина цветка? (Круглую). Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Ответы детей) . Из какой фигуры можно вырезать лепестки цветка? (Ответы детей) . Посмотрите, как это можно сделать.

Воспитатель показывает приемы вырезания круга из квадрата, лепестков – из прямоугольника.

Вот у меня готовы лепестки и серединки цветов. Кто сможет сложить из этих деталей цветок? (Дети выполняют задание).

Какой цветок у нас получился? (Ромашка). Теперь мы приклеим лепестки к одному кругу, а затем сверху наклеим второй. Один цветок готов. Но на поляне должно расти много цветов. Помогите мне их вырастить. (Дети выполняют задание).

3. Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Несите их на нашу полянку. Дети раскладывают сделанные ими цветы на листе бумаги зеленого цвета, любуются созданной композицией.

Вот какая у нас цветочная полянка! Сколько на ней цветов!