Все о тюнинге авто

Лексическая тема: "Садовые и полевые цветы". Информация для родителей. Тема: Цветы Домашнее задание тема цветы старшая группа

Занимаемся по теме: "Садовые и полевые цветы"

Дети должны знать:

· название садовых и полевых цветов, уметь их классифицировать (полевые - василёк, одуванчик, ландыш и т.д.; садовые – роза, тюльпан и т.д.);

· из каких частей состоят цветы?

· как ухаживают за садовыми цветами?

· чем отличаются полевые цветы от садовых?

· лекарственные свойства некоторых цветов.

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, василёк, ландыш, роза, пион, лилия, гвоздика, календула, астра, ромашка, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, шипы, природа, охрана и т.д.

Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, лекарственные, резной, ароматный, ярко-желтый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, вянут, собирают, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игровое упражнение «Посчитай» (согласование числительных с существительными с числами 1,2,5).

Один красивый цветок, два красивых цветка, пять красивых цветков
Одна лесная фиалка, две лесных фиалки, пять лесных фиалок

(розовый пион, колючая роза, белая ромашка, душистый ландыш, цветущая астра, голубой колокольчик, нежный лепесток)

2. Игра «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с

прилагательными)

Подснежник (какой?) – первый, белый, нежный…
Фиалка (какая?)– маленькая, фиолетовая, душистая, лесная…
Листья (какие?) - зелёные, нежные, овальные, резные….

(ромашка, одуванчики, пион, клумба, лилии, василёк)

3. Игровое упражнение «Цветочная полянка» (образование относительных прилагательных)
Полянка, на которой растут ромашки (какая?) – ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) – васильковая.

Полянка, на которой растут цветы (какая?) – цветочная.

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) – одуванчиковая.

4. Игровое упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (подбор глаголов к существительным)

На клумбах цветы (что делают?) – растут, цветут, вянут, распускаются….

Из садовой лейки цветы (что делают?) - ……

Удобрениями садовые цветы (что делают?) – ……..

Выращенные цветы ножом (что делают?) -…….

В букеты цветы (что делают?) …..

Цветами люди (что делают?) - …….

Связная речь

1. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о цветах по предложенному наглядному плану.

Развитие внимания, памяти, мышления

Упражнение «Помоги Незнайке» (упражнять детей в использование в речи предлогов)

· Пёстрая бабочка кружится …. желтым одуванчиком.

· Трудолюбивые пчелы собирают нектар … цветов.

· Букет цветов стоит …. красивой вазе.

· …. листом одуванчика спрятался муравей.

· Бабочка подлетела … колокольчику, потом села … клевер, собрала пыльцу …. ромашки.

· Аромат ландышей привлекает … себе насекомых.

· Весной … снега появляются первые цветы.

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
. Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
. Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
. Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 - 3 растения)
. Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
. 1 лист - 5 ……. (листьев)
. 1 корень - 2……….
. 1 стебель - 3 …………
. 1 цветок - 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ - …….., КОРЕНЬ - ……….., ЦВЕТОК - ………., ЛИСТ - ………., БУТОН - ………..

5. Скажи по образцу:
. Я поливаю - ты ……поливаешь - он …… поливает
. Я сажаю - ты …………….. он - …………………..
. Я вытираю - ты - ……………. он - ………………
. Я опрыскиваю - ты - ………….. он - ……………..
. Я пересаживаю - ты - …………. он - ……………..



Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами - отгадками предложения.

Был тугим он кулачком, а разжался - стал цветком (бутон)

Лист - горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне - словно шапка в огне!
(Герань)

Юлия Грабельникова
Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы»

1. «Загадки - отгадки»

На лугу растёт кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка)

Солнце жжёт

Мою макушку,

Хочет сделать погремушку (Мак)

Очень яркий,

Синеглазый,

Любит прятаться во ржи (Василёк)

Белые горошки

На зелёной ножке (Ландыши)

Белые, бордовые,

Пёстрые, лиловые,

Осенние предвестники,

Ромашек летних крестники.

На клумбах и на грядках,

С травой играя в прятки.

В ковёр один сольются…

Как они зовутся? (Астры)

Их видимо - невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал - весёлых голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть - чуть поколдовали и сделали цветок (Незабудки)

2. «Повтори чистоговорки»

Вот вам одуванчик - жёлтый сарафанчик.

Вот вам т ромашка, а на ней - букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень.

Ты не рви цветочек , пусть живёт дружочек.

3. Физкультминутка - логоритмика.

«В лесу»

(Отстучать карандашом ритмический рисунок стихотворения : четыре удара на первую и третью строчку, три удара на вторую и четвёртую строчку)

В лесу растут растения :

Ягоды, кусты,

Разные деревья,

Травка и кусты, красивые цветы .

4. Прослушать стихотворение и назвать цветы , которые запомнил (на каждый цветок загибать палец ) .

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин и шар золотой,

Василёк, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы .

5. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.

Нарисовать картинку к рассказу.

В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, берёза, ёж. В, лес, хорошо!

6. Нарисовать картинку на тему «Лес - наше богатство. Береги лес»

Публикации по теме:

Тема: Весна. Международный Женский день. 1. Понимать и объяснять заданный вопрос (взрослый записывает за ребенком): Какое время года наступило.

Художественная гостиная «Полевые цветы» (открытое мероприятие для родителей) Группа: подготовительная к школе Цель: закреплять навыки изображения.

Новая лексика

Существительные:

названия полевых цветов (фиалка, колокольчик, мак, ромашка, лютик, кашка, клевер, незабудка, василёк), луг,

поле, поляна, аромат, стебель, лист, бутон, венок, букет.

Прилагательные:

ароматный, красивый, нежный, душистый, свежий, алый, лиловый, белоснежный, голубой, розовый, редкий, хрупкий.

Глаголы:

рвать, срезать, собирать, нюхать, плести, уничтожать, оберегать, охранять, опылять.

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

ХОД игры.

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался... (василёк).

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок... (подсолнух).

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из... (ромашек).

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые... (незабудки).

Игра «Три цветка»

Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование

относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

ХОД игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен

их назвать и сказать, как они лежат.

Например:

Колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком.

Или:

Василёк - справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитываетея, кто набрал фишек больше.

Игра «Цветочная полянка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке.

Например:

Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) ...

Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) ...

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) ...

Игра «Букет»

Цели: развивать грамматический строй речи (согласование существительного с числительным), активизировать словарный

запас по теме, развивать связную речь.

Ход игры. Воспитатель читает текст, показывая в ходе рассказа картинку с изображением соответствующего цветка,

дети дополняют рассказ. Затем воспитатель читает дополненный текст второй раз, а дети пересказывают.

Как-то летом Дашенька пошла гулять с подружками. Девочки набрели на полянку, полную самых разных цветов. Чего здесь

только не было: и ромашки, и незабудки, и васильки... . Девочки плели из цветов венки, а Даша решила собрать букет для

бабушки. Букет получился красивым и пышным. В нём были: три... (василька), пять... (ромашек), четыре... (незабудки), два...

(мака) и семь... (колокольчиков).

С. Чешева, И. Михеева

Игра «Поймай и раздели»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова - названия полевых цветов.

Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося название полевого цветка. Ребёнок

ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например:

Ко-ло-коль-чик-четыре; о-ду-ван-чик-четыре, ро-маш-ка -

три; ва-си-лёк - три...

Стихи для чтения и заучивания наизусть

РОМАШКА

На ромашку, как на балерину,

Издали любуется лесок.

У неё на лепестки накинут

Паутинки лёгкий волосок.

Ветер листья гонит по дорожке,

Вянут травы -

Осень настаёт.

Лишь ромашка на упругой ножке

Кружится, танцует и - Цветёт!

Т. Велозёров

ФИАЛКА

На солнечной опушке

Фиалка расцвела -

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Е. Серова

ВАСИЛЁК

Как чиста в колхозе рожь -

Василек едва найдешь.

Всем бы ты, цветок, хорош,

Но зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят!

Е. Серова

Текст для пересказа

ЛЮБИТЕЛЬ ЦВЕТОВ

Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному.

Ребята в лесу собирают цветы.

Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи.

И рябчик туда же: ива цветёт - он на иве, черника и голубика - он к ним. Зацветут незабудки - не забудет и

незабудки.

Ребята складывают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи.

Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них - расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: и мёд, и

нектар, и сок.

А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.

Все любят цветы. Только каждый по-своему.

Н. Сладкое

Вопросы:

Почему весной все рады цветам?

Что делают ребята в лесу?

Кто спешит на первые цветы?

Что делают ребята из цветов?

Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах?

Какие цветы любит рябчик?


3.Рассказать ребенку, что не все цветы мож­но рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

4.Упражнение «Букет для мамы».Ваня и Таня, гуляя по лугу, со­брали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.




ТЕМА «ВЕСНА. ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ.»

1. Внимательно рассмотри картинку. Какое это время года? Назови признаки весны. Каких птиц ты узнал? Как их можно назвать одним словом. Почему? Раскрась картинку.

2. Внимательно рассмотри рисунки. Что перепутал художник?

3. Назови цветы. Какой цветок лишний? Почему? Раскрась все цветы, кроме лишнего.

4. Назови этих птиц.

Какая картинка липшая? Объясни, почему.

Раскрась всех птиц, кроме лишней.

5. Назови одежду.

Какая картинка лишняя? Объясни, почему.

Раскрась все картинки, кроме лишней.

6. Весной Саша пускал кораблики по ручью.

Догадайся, куда надо поместить еще один кораблик. Покажи стрелкой.

Расположи клеточки-схемы в том же порядке, в каком плывут кораблики.

7.Игра «Подбери признак». Ответь на вопросы:

Подснежник какой? - Белый.

Мать-и-мачеха какая?

Мимоза какая? Незабудки какие?

8.Прослушай рассказ и перескажи его по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На де­ревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает?

Как светит солнышко?

Кто скоро прилетит из теплых стран?

Что будут делать птицы?


Животные холодных стран.