Все о тюнинге авто

Конспект ктд в начальной школе по этапам. Сборник коллективных творческих дел, направленный на формирование психологического микроклимата в третьем классе. Разыгрывается несколько сцен из пьесы о Петрушке

Методическая разработка эколого-краеведческой направленности.

КТД (коллективное творческое дело) «Береги свою планету»
для учащихся 5-6 классов.

Цель: очистить от мусора старинный парк посёлка.

Задачи:
Обучение с помощью КТД коллективной общественно-полезной деятельности; углубление знаний о природе края.
Развитие личностных качеств: трудолюбия, взаимопомощи, дружелюбия, внимательности, творческих начал.
Привитие бережливого отношения к родной природе, уважения к созидательному труду предыдущих поколений, воинскому служению.

Место проведения: старинный парк посёлка Плоское.

Оборудование: мусорные пакеты, блокноты, ручки, фотоаппараты; трактор, телега.

Помощник учителя истории: учитель уроков технологии, обслуживающий школьный трактор «Беларусь»

Под руководством учителя учащиеся 5, 6 классов отправляются в парк. Вслед за ними к парку подъезжает школьный трактор с телегой для мусора.

Ход занятия.

Ребята садятся на парковые лавочки. Учитель начинает занятие.

Учитель: Друзья, мы живём на планете Земля. Украшением Земли является её природа. Сегодня мы находимся в одном из уголков природы родного края – старинном Барском парке. Послушайте стихотворение «Старинный парк»
(автор И.А. Игнатюк)

Старинный парк шумит на весь посёлок,
Он с нами сто лет говорит.
Знаком он каждому с пелёнок,
По тропкам его будем мы ходить.
Сегодня приуныл наш друг зелёный,
Печально ветви опустились вниз.
Не обойдем его сторонкой,
Разбудим: «Парк, родной, проснись!»
Но грустно великаны смотрят.
Не слышно даже пенья птиц,
Они сегодня гнёзд не строят,
Не пролетают даже близ.
Что сделать нам, друзья,
Чтоб парк развеселился,
Запели б кроны, зацвели б цветы,
Вернулись бы пернатые певуньи.
Вернулись бы пернатые певцы?!

Учитель: Ребята, что с нашим парком не так? Почему он не радует нас своей былой красотой? (ответы учащихся: в парке много мусора, кругом сухие ветки)

Ребята, а как нам помочь родному парку? (ответы учащихся: нужно собрать мусор, прогрести все аллеи, убрать опавшие ветки)

Верно, ребята! Сейчас мы с вами уберём мусор. Поможем нашему парку стать опять чистым, красивым и уютным. Во время такого важного занятия у нас с вами будут минуты отдыха. Там, где находилась старинная усадьба, сейчас растёт молодая сосновая аллейка. Среди сосен стоит большой стол и лавочки. В этом уютном месте мы с вами будем отдыхать. Ребята, собирая мусор, наблюдайте за жителями нашего парка: деревьями, кустами, птицами, ручейками. К следующей встрече вам нужно будет написать экологический репортаж, выпустить листовку, нарисовать наш парк, выполнить фото-коллаж. Каждый выберет только одно задание, то, которое ему по душе. Возможна и коллективная работа. Начнём наше важное дело с берёзовой аллеи (учитель вместе с детьми убирает мусор и ведёт рассказ)

Посмотрите, ребята, как красивы русские берёзки! А чем они так хороши? (ответы учащихся: белоснежной корой, гибкими, до земли, ветвями; они стройные, очень высокие, от них как будто исходит сияние, свет)

Да, ребята, хороши наши русские красавицы! Они всегда являлись украшением лесов, северных деревень, помещичьих усадеб (дополнения учащихся: они украшают нашу школу: перед школой и вокруг неё растут берёзы, их посадили наши родители, когда были школьниками)

Молодцы, ребята! Вы очень наблюдательные! А вот посмотрите, эта берёзка отличается от других. А чем? (ответы учащихся: ветви этой берёзы спускаются до самой земли)

Верно, ребята! Такую берёзку называют «плакучая». Опустила она свои веточки, свою головушку, вниз, будто грустит, плачет. Вот посмотрите, рядом с плакучими берёзками поставлен памятник участникам Великой Отечественной войны. Место здесь очень красивое! Берёзки склоняются над памятником, как будто скорбят по погибшим. Ребята, давайте уберём здесь веточки и постоим несколько минут, отдадим дань памяти погибшим воинам (учителя и ребята прибираются около памятника, потом тихо стоят рядом с ним)

Учитель: Ребята, а сейчас мы идём на помощь липовой аллее. Посмотрите на старинные липы! Расскажите об этом могучем великане (ответы учащихся: липа очень высокая, широкая, её не обхватить руками, кора шершавая, сморщенная; из одного ствола растёт сразу три дерева)

Учитель: Ребята, давайте встанем, взявшись за руки, вокруг дерева! Вот какое оно большое, величавое! Посмотрите, что вы ещё заметили? (ответы учащихся: у многих деревьев образовались расщелины от старости, в них живут галки, там они строят гнёзда и выводят птенцов)

Учитель: Правильно, ребята! В природных дуплах лип любят жить птицы. Надо сберечь липы, чтобы птицам было, где жить и зимовать (учителя и ребята прибирают липовую аллею)

Учитель: В нашем парке, ребята, растёт старинное дерево, ему уже больше ста лет. Оно хорошо видно со всех сторон. Как оно называется? (ответ учащихся: это дуб)

Да, ребята, старожил нашего парка — дуб. Вот и он. А что вы о нём знаете? (ответы учащихся: дуб очень красивый, могучий; такое дерево в нашем посёлке одно; под его кроной любят гулять дети, они собирают здесь жёлуди, а потом несут их в школу и на уроках технологии делают поделки; под дубом можно укрыться от дождя, потому что у него густая листва)

Учитель: Да, правильно, ребята! Только во время грозы не надо стоять под дубом. Почему? (ответы учащихся: дерево высокое, и в него может ударить молния)

Учитель: Ребята, на время дождя и грозы лучше всего убежать домой. Так будет безопаснее! Давайте приберём полянку вокруг дерева! (учителя и ребята собирают мусор) А теперь, ребята, снесём собранный мусор в телегу трактора, и пойдём отдыхать на лавочки (минуты отдыха, обмен впечатлениями; учащиеся записывают в блокнотах свои наблюдения и наблюдения товарищей, фотографируют парк)

Учитель: Вот и отдохнули! И снова идём на помощь нашему парку! (учителя и дети собирают мусор по всему парку, складывают пакеты с мусором в телегу)

Учитель: Ребята, сегодня мы славно потрудились. Давайте скажем нашему парку добрые слова!

Все дружно произносят: «Живи, наш парк! До новой встречи!» (учитель и дети отправляются в школу на полдник)

Приложение (работы учащихся по заданию к КТД)

Экологический репортаж
«Сохраним старинный парк»
(авторы: группа учащихся 5 и 6 класса)

Мы ведём свой репортаж из старинного парка посёлка Плоское. Здесь мы решили узнать, как живут деревья, и какие у них проблемы. В руках у нас блокноты и ручки.

Вот мы подходим к высокой берёзе. На вид ей не менее ста лет. Замечаем, что на коре много шрамов. Скорее всего, в разные годы местные жители топором или ножом делали насечки, чтобы набрать берёзового сока. Берёза выжила, но раны остались. Если к ней будут относиться так же варварски, то берёза погибнет. Идём дальше. Недалеко от тропки растёт куст шиповника. Вокруг него мусор, а на ветках висят полиэтиленовые пакеты. Мы собрали мусор и убрали траву вокруг куста. Наша северная роза благодарно кивнула колючими ветками. Дальше на нашем пути повстречался маленький ручей. В нём мы заметили пластиковые бутылки. Собрали и их. Даже на душе повеселело! Нам показалось, что ручеёк зажурчал громче. Пошли дальше, осматривая парк. Какое разнообразие деревьев растёт на его территории! Здесь берёзы и клёны, рябины и липы, сосны, лиственницы и даже дуб. Но деревьев осталось мало: некоторые упали от старости, другие были вырваны с корнем ураганом 2010 года. Надо будет посадить новые деревья, чтобы парк продолжал жить.

Несмотря на пасмурную погоду, мы остались довольны прогулкой. А, главное, мы решили внести свою помощь в озеленение родного посёлка. Только доброта и хорошие дела могут изменить к лучшему нашу жизнь. Каждому хочется жить в красивом и чистом посёлке, а начинать нужно с себя. Вместе с родителями мы привезём сюда саженцы деревьев, и посадим молодые аллеи. И парк снова оживёт!

Листовка
(

Товарищ!
Не будь варваром!
Не мусори в родном парке!
БЕРЕГИ ПРИРОДУ!
Тебе рядом с нею
ЖИТЬ!

Название: Конспект КТД для 5-6 классов «Береги свою планету»
Номинация: Школа, методические разработки,экология, 5-6 классы

Должность: учитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ «Ростиловская школа» структурное подразделение «Плосковская школа»
Месторасположение: поселок Плоское, Грязовецкий район, Вологодская область

Конспект КТД для детей 1-4 классов. "Новогодние чудеса"

Цель мероприятия:
Создать праздничное, веселое настроение у детей.
Задачи мероприятия:
1. Вызвать интерес к оформлению новогодних аппликаций, рисунков.
2. Раскрыть творческий потенциал участников КТД.
3. Развивать коммуникативные навыки (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом).
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение.
5. Воспитывать осознание важности процесса учения.
Предварительная работа:
Изготовление с детьми на уроке технологии аппликации из ватных дисков «Снеговик», выполнение на уроке ИЗО рисунков новогодней елки и ее украшений. Создание новогодних игрушек. Распределение стихов, частушек.
Оборудование:
Проектор, презентация, компьютер, плакат -Дед мороз, искусственная новогодняя елка, мешок с подарками, новогодние игрушки, плакат – новогодняя елка, рисунки и аппликации детей, конфеты, большой снеговик из ваты.

Ход мероприятия:

1-й ведущий.
Здравствуйте, дети!
Новый год стучится в двери,
Мы откроем их скорей
И на праздник елки, песни
Позовем своих друзей.
2-й ведущий.
Как же весело у елки
Песни петь и танцевать.
Блеском светятся иголки,
Так давайте начинать!
1-й ведущий.
Ребята, сегодня на нашем празднике, вас ожидает много интересных игр,
заданий, танцев и песен. Возьмитесь все за руки, встаньте в круг. Дети, давайте споем главную песню Нового года – «В лесу родилась елочка».
Исполняется песня «В лесу родилась елочка». ХОРОВОД.
2-й ведущий.
Внимание, ребятки!
Загадаем вам загадки.
Вы готовьте-ка отгадки!
Играть словами будем в прятки.
1-й ведущий.
Ежегодно приходит к нам в гости:
Один – седой,
Другой – молодой.
Третий скачет,
А четвертый плачет!
(Времена года.)
2-й ведущий.
Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек.
Год пройдет –
Весь лист опадет!
(Календарь)
1-й ведущий.
Зимой играет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Поздней осенью оживает.
(Снег)
2-й ведущий.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
1-й ведущий.
Что вниз головой растет,
Когда солнышко пригреет,
Когда холодно – твердеет?
(Сосулька)
2-й ведущий.
Закружим на Новый год
Молчаливый хоровод.
Словно легкие пушинки,
Вьются белые ….(снежинки).
1-й ведущий.
Молодцы, дети! Умеете загадки отгадывать! А давайте веселый танец станцуем, танец «Маленьких утят» называется. Помните, танцевали на уроке литературного чтения. Ну, ка становись на танец.
Звучит песня танец «Маленьких утят» - дети танцуют.
2-й ведущий.
Под Новый год, под Новый год
Мечта и быль встречается,
Под Новый год, под Новый год
Чудеса случаются.
1-й ведущий.
Их отыскать совсем легко, Коль веришь в чудеса,
От удивленья широко
Открой свои глаза!
2-й ведущий.
Под Новый год, под Новый год
Бывают превращения.
И каждый, несомненно, ждет
В сказку приглашенья.
1-й ведущий.
Пусть превратится хмурый день
В улыбки торжество.
Ах, как приятно для людей
Такое волшебство!
2-й ведущий.
Дети, сейчас я каждому раздам таблички. Когда вы их получите, прочитайте на табличке будет надпись героя, за которого вы отвечаете. Затем вам нужно будет внимательно слушать текст, который я буду читать. Сейчас попробуем разыграть сценку.

(Дети получают таблички со свои сказочным героем, ведущий зачитывает сказку.)
Игра «Театр-экспромт».
Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик. Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел солнца. Ворона ему рассказывала, какое солнце доброе и ласковое. И Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увидел Солнце. Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. А Солнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птички пели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился между деревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула и Эхо разнесло карканье по всему лесу.
Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговик расстроился и заплакал. Тут на полянку Выскочил зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка. Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь. Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком. Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками. Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу. А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…
1-й ведущий.
Дети посмотрите у нас в гостях снеговик. Он очень любит частушки. Давайте порадуем его, споем ему весело и задорно.
Звучит минусовка песни-частушки – дети выходят к доске, поют частушки.

1-й ученик.
Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!

2-й ученик
Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.

3-й ученик.
Папа мне костюм надел
Человека - паука.
Оглянуться не успел-
Я свисаю с потолка.

4-й ученик.
С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!

5-й ученик.
Я сегодня рано встала.
Сразу к ёлке побежала.
Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки мне принёс!

6-й ученик.
Бабушка костюм мне сшила
Беленького зайчика,
Дать морковку позабыла
Маленькому мальчику.

7-й ученик.
С Новым годом поздравляю,
Новогодний шлю привет!
Маме с папой я желаю,
Чтобы жили до ста лет!

8-й ученик.
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?

9-й ученик.
Я - веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю-
От горячего растаю.

10-й ученик.
Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.

11-й ученик.
Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.

12-й ученик.
Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.

13-й ученик.
Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.

14-й ученик.
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

15-й ученик.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

16-й ученик.
Скоро-скоро Новый год,
Наряжается народ.
Всюду, Лиски, Волки, Зайки,
Примеряют брюки, майки.

17-й ученик.
На весёлый маскарад,
Волк зашёл и очень рад.
Волк Лисичке подмигнул,
С карнавала умыкнул.

18-й ученик.
Сказочный лесной народ,
То ж встречает Новый год!
Все танцуют до упаду,
Песенки поют и рады.

19-й ученик.
Мы пропели вам частушки хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

2-й ведущий.
Спасибо ребята, какие вы молодцы. А сейчас вас ожидает сюрприз! (Ведущие выносят большой мешок с подарками.) Ребята этот мешок с подарками от Деда Мороза, привез его Снеговик, наш сегодняшний гость!
Сейчас каждый опустит руку в мешок, и вытащит оттуда свой подарок.

(В мешке лежат новогодние шары. Дети получают подарок.)
1-й ведущий.
А теперь что делать будем?
2-й ведущий.
Игру надо с ребятами провести.
1-й ведущий.
Это я могу.
Вьюга поле замела,
Вся земля вокруг бела.
Отвечайте: правда ли?
(Дети отвечают.) Да.
В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.
Отвечайте: правда ли?
Нет.
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте: правда ли?
Нет.
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте: правда ли?
Да.
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблони в саду.
Отвечайте: правда ли?
Нет.
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте: правда ли?
Нет.
2-й ведущий.
Молодцы ребята!
1-й ведущий.
Я знаю, что вы подготовили стихотворения. Так давайте удивим нашего гостя и покажем ему, какие мы дружные и веселые ребята.
Выступление детей.
2-й ведущий.
Дети Снеговику пора отправляться домой, я предлагаю Вам написать письмо Деду Морозу. Напишите в своем письме, как вы провели этот год, слушались ли вы родителей, какие добрые дела делали. Порадуйте дедушку своими добрыми делами.
(Дети получают красочные листы, пишут письмо деду морозу).

1-й ведущий.
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малышки.

2-й ведущий.
Решайте трудные задачи,
Смотрите радостно вперед!
И пусть вам новые удачи
Несет счастливый Новый год!
ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ СЛАДКИЕ ПРИЗЫ ОТ ВЕДУЩИХ.

ЦЕЛЬ : - создать условия для освоения подростами методики организации коллективного творческого дела в детском лагере.

ЗАДАЧИ :

  • дать понятие алгоритма организации КТД; плана, сценария, сценарного плана;
  • определить содержание дела;
  • развить навыки работы в группе;
  • развить навыки самопрезентации и публичного выступления.

ФОРМА : деловая игра

Коллективные творческие дела – это не классный час, не воспитательное мероприятие, это – совместный поиск лучших решений общественно-значимых задач. В нашем случае – это организация досуговых мероприятий.

Методика проведения коллективно-творческих дел предполагает такую организацию совместной деятельности подростков и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в диагностике интересов и потребностей данного коллектива, формулировке проблемы, планировании, проведении и коллективном анализе. КТД – это форма работы, которая направлена на развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных способностей, реализацию коммуникационных потребностей, обучение правилам и формам совместной работы.

Существует три основных типа КТД: представление, малое творческое дело, большое творческое дело. Досуговые мероприятия соединяют в себе представление и большое творческое дело.

Алгоритм организации КТД (схема 1).

Правильно спланированное дело – это пятьдесят процентов успешного его выполнения. План – это этапы дела. Развернутый план предполагает более подробное изложение этапов. В сценарий же включаются все нюансы: названия музыкальных сопровождений, слова ведущих и всех ролевых участников, присутствующих и гостей, тексты песен и стихотворений. Написать полностью сценарий – кропотливая работа, требующая времени и творческих усилий. Хороший сценарий начинается с названия, слов приветствия. Каждой группе дается задание. Включает в себя все моменты передвижения в пространстве, звуковое и световое оформление, смену декораций, роли и т.д. до слов прощания и заключительных аккордов. Более упрощенный вариант – сценарный план представления(праздника, концерта, диско-театра).

Сценарный план состоит из трех частей: начало, основная часть, заключительная часть. В сценарный план обязательно вписываются слова ведущего (или нескольких), остальные этапы – кратко или в развернутом виде, при использовании музыкальных номеров можно указать только названия. Концертный сценарный план может состоять из большего количества частей, это зависит от задумок организаторов. Главное - удержать внимание во время представления (использовать смену действий, декораций, «конфликт»).

ЭТАПЫ проведения занятия :

1 этап – 10 минут.

Воспроизвести знания, которые дают представление о формах организации досуговых мероприятий. Воспроизведение знаний позволит определить их осмысленное восприятие, что предусматривает ответы на вопросы:

  1. Для чего нужны досуговые мероприятия в детском лагере?
  2. Что вы знаете о коллективных творческих делах?
  3. Чем КТД отличается от других мероприятий?

2 этап – 10 минут.

Усвоение базы данных на уровне деятельности по распознаванию объектов. Совместно с инструктором группа анализирует КТД. Участники детской группы выделяют этапы, устанавливают связь между ними, определяют пути решения поставленной цели (схема 1).

Используя такие понятия как план, сценарий, сценарный план выявить существенные отличия при их составлении и написании.

3 этап – 30 минут.

Работа в группах. Каждой группе дается задание: за 30 минут разработать и написать сценарный план проведения праздника. Обосновать каждый пункт сценарного плана, продумать слова ведущего (или нескольких), указать музыкальное оформление праздника, используемый реквизит. Используйте приложение 1.

Законы работы в группе:

  • Здесь нет наблюдателей.
  • Ни один из участников не имеет права подводить своих товарищей.
  • Если высказывается ошибочное мнение, спокойно выслушай, а потом выскажи свое.
  • Говори лаконично, конкретно, по-деловому… с достаточной долей юмора.

Девиз работы: «Не стыдно не знать, стыдно не познавать!»

4 этап - 25 минут.

Самопрезентация групп – участников деловой игры (по 5 минут), в которой нужно рассказать о технологии проведения выбранного коллективного творческого дела, предоставить готовый сценарный план проведения праздника. Ответы на вопросы «экспертов» из других групп.

Оценка работы творческих групп.

Стадиии и целеполагания .

  1. Предварительная работа
    • Для чего, с кем?
    • С какой целью?
    • Кто может помочь?
    • Как подключить ребят, родителей, учителей?
    • Кому быть организатором?
  2. Коллективное планирование
    • Какие дела проведем?
    • На радость и пользу кому?
    • Где лучше проводить?
    • С кем лучше проводить?
  3. Подготовка дела
    • Как развивать положительные качества ребят?
    • Как преодолевать отрицательные качества ребят?
    • Как включить всех ребят в активный творческий поиск?
    • Как научить ребят преодолевать трудности, не поддаваться соблазнам?
  4. Проведение дела
    • Как воодушевить и помочь ребятам сосредоточиться на главном в КТД?
    • Как увлечь личным примером?
    • Как добиться радостной перспективы близкого успеха?
    • Как научить ребят выходить из затруднительного положения?
  5. Подведение итогов
    • Как убедить ребят в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни?
    • Как анализировать и оценивать свою работу?
    • Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?
  6. Ближайшие последствия
    • Как внедрить в жизнь выводы и предложения?
    • Как использовать полученный опыт в жизни коллектива?
    • Как научить осуществлять собственные решения?

Задание для групп .

За 30 минут составить план КТД и сценарный план праздника «...» (для каждой группы свой вариант). Распределить между членами творческой группы обязанности для проведения КТД, выбрать ведущего (или двух), подготовиться к самопрезентации своего проекта.

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
3) выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД - организатор лагеря, вожатые, воспитатели, совет министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Условия проведения

1. В игре принимают участие два отряда, соединенные в одну команду.

2. На каждом этапе предлагаются подсказки - задания, их выполнение оценивают игротехники (вожатые).

3. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.

4. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки.

5. Во время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права вмешиваться. Если задание из подсказки выполнено не верно, игроков «стражники» (вожатые) садят в «темницу» до конца игры, пока участники не вызволят их оттуда своей смекалкой на Финише (разгадывание шарад и загадок).

7. В случае подсказок, пассивности при выполнении заданий, игрок отстраняется от участи в игре и забирается так же в темницу. Дальнейшая его судьба зависит от остальных игроков (захотят ли они его оттуда вызволить).

Этот факт фиксируется в маршрутном листе «ведущего» и учитывается при подведении итогов игры.

  1. «Поле богатырское»;
  2. «Марья Искусница»;
  3. «Ярмарка»;
  4. «Русская печь»;
  5. «Кони дивные»;
  6. «Царевна - Несмеяна»;
  7. «Лестница в небо»;
  8. «Радуга»;
  9. «Путанка»;
  10. «Сокровища сказок».

Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности

Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых, при КТД. Такая форма воспитательной работы, ориентирована на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагает наличие совместной деятельности детей и педагогов, в данном случае вожатых и совета министров лагеря.

Поэтапная организация совместной деятельности:

Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время которой организатор лагеря увлекает Совет министров лагеря радостной перспективой интересного и полезного дела. Идёт поиск ответов на вопросы: для кого? когда? где? с кем вместе? Главная задача: вовлечь каждого в совместную деятельность и выявить лидеров среди коллектива, который окажется и без вожатых и без своих уже выбранных и утвержденных лидеров – Совета министров лагеря.

Проведение. Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.

Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТД – его ближайшего последействия.

Предполагаемые результаты

  1. Участники игры должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
  2. Должны быть выявлены явные лидеры, способные разрешать общие вопросы, которые впоследствии становятся помощниками Совета министров лагеря.

Анализ проведенного мероприятия

Основополагающей целью данного КТД стало сплочение коллектива детей лагеря.

Продолжительность данного мероприятия - 3 часа. Мероприятие предполагало совместную деятельность детей и педагогов при прохождении этапов.

Дети самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.

Данное мероприятие носило не только игровой и конкурсный, но и познавательный характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.

Заключительным этапом КТД «Поиск клада» стало награждение отрядов.

Сценарий мероприятия

Мероприятие начинается неожиданно: при общем сборе детей, собранных для заполнения анкет одним из игротехников (вожатый, воспитатель или один из министров лагеря) запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

В некотором царстве-государстве «РАДУГА» день 15 месяца июня года 2006 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 40 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Активно участвовать во всех конкурсах и играх;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.

А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана в темнице. Ключ от этой темницы находится у главной Радуги лагеря.

Разгадка: нужно найти и снять ключ от кабинета, где лежит карта - маршрут начала игры. Ключ у главной Радуги - ключ, который висит на гвоздике возле вывески лагеря.

А условия на карте такие:

«Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят деревянные кони. Обойдите широкое поле, найдите нужного скакуна, который подскажет вам нужную дорожку».

Разгадка: рядом с лагерем дневного пребывания находится поселковый стадион «ЛУЧ», на котором по одну сторону расположены трибуны, а по другую стоят деревянные скамейки. Под одной из скамеек заранее на скотч игротехниками цепляется «подсказка» следующего содержания:

«Есть среди вас Марья Искусница. Чтобы получить от нее подсказку о дальнейшем пути – выполните ее условия»

Разгадка: дети должны догадаться, что Марья Искусница – это их вожатая Мария Викторовна, которая проводит у них занятия по прикладному творчеству. Когда они догадываются, игротехник (Марья Искусница) дает им поручение: разделиться на 2 отряда и пройти по «мостику» (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив «в воду».

Когда задача выполняется без потерь, Марья Искусница отдает ребятам подсказка следующего содержания:

«ЭЙ! Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки да гривны! Ведь путь – дороженька ведет вас на главную ярмарку!

И чего только там нет: ковры-самолеты самотканые, сапоги-скороходы спортивные и домашние, скатерти – самобранки заморские китайские! А среди этого добра стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!»

Разгадка: рядом со стадионом находится рынок, где торгуют как продовольственными товарами, так и продуктовыми. Русская печь – это «Хлебная лавка». Попросить булку с начинкой – спросить у продавщицы дальнейший путь. Продавца предупреждают заранее и в уже купленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от продавца – нужно выполнить его задание. (Задание зависит от фантазии продавца – в данном случае продавщица оказалась человеком творческим и с удовольствием пела частушки вместе с детьми). Когда задание выполнено - ребята получают булку с подсказкой:

«Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Иди туда – стоят там дивные кони и спрятаны они по 300 штук под каждым капотом. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет...»

Разгадка: записка указывает на автостоянку перед рынком, где есть большая площадка, отсыпанная гравием. На ней игротехники устраивают массовую игру (игра зависит от возраста детей, можно «Кошки – мышки», можно и «Русскую мафию»)

Когда игра окончена – игротехник, отвечающий за эту станцию, отдает следующую подсказку

«Подойдите к нужному кучеру и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу».

Разгадка: детям нужно угадать, под капотом какой из машин спрятана очередная подсказка, для этого нужно выполнить задание водителей, присутствующих здесь же. Определив водителя, при этом придется и отвечать на вопросы водителей и может даже станцевать, нужно попросить у него следующую подсказку и выполнить его условия. Опять же все зависит от водителя, который вам попадется, нам попался водитель школьного автобуса, который загадал детям следующую загадку:

«3 женщины решили купить чайник, который стоит 30 долларов, и скинулись по 10 долларов. Потом менеджер узнал, что чайник стоит 25 долларов, он получил из кассы 5 долларов и решил отдать их женщинам. Но как поделить 5 на 3. Поэтому он каждой женщине отдал по 1 доллару (всего получается 3), а себе взял 2. Итак, каждая женщина получила обратно по 1 доллару. То есть вместо 10 потратила 9 долларов.

Во сколько обошелся чайник женщинам?.. Правильно, в 9х3 = 27 долларов. К ним прибавляем 2 доллара, которые менеджер положил себе в карман. Получается 29. Вопрос: где тридцатый доллар?»

Ответ: чайник обошелся женщинам в 25 долларов. А 2 доллара от 27 надо отнимать, А не прибавлять.

После отгадывания водитель отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.

«А путь ваш дальнейший лежит к белому терему, что стоит неподалеку, цепями окованный. Напротив того терема в двухэтажных палатах живет Царевна - Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу»

Разгадка: белый терем – цепями окованный – здание МНС (налоговой инспекции района, оно расположено прямо напротив здания Детского центра творчества. Следовательно, идти нужно прямо в ДЦТ, где на крыльце ребят ждет Царевна - Несмеяна (директор Детского центра). Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну.

Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.

«Есть в моем царстве – государстве лестница в небо и растет она корнями в земле. Пошлите гонца на эту лестницу, пусть он добудет вам верную подсказку! А если ошибется гонец, попадет он ко мне в темницу глубокую и выручит его только мудрый человек».

Разгадка: На территории детского центра растет много деревьев, среди них есть 2 сросшиеся у корня березы, из стволов которых туристы соорудили нечто в виде перекладин так, чтобы можно было на тренировках залезть высоко на дерево. Над последней перекладиной подвешиваются 3 зеленых воздушных шарика надутых не до конца, чтоб их снизу было плохо видно и чтоб подсказка, написанная на бумажке и спрятанная в одном из шариков, была плохо видна. Гонец должен выбрать только один шарик. Ребята должны в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, а человек, который шел по этой подсказке упирается лбом в лагерный флагшток с флагом лагеря, гонец «садится за решетку», т.е. закрывается на ключ в одном их кабинетов. Посылается следующий гонец на лестницу за другой подсказкой и так пока не найдут верную.

Подсказки для шариков:

1. Стоит в поле пенек, встань на этот пенек лицом к главным воротам и отсчитай 10 шагов, повернись налево – сделай 3 шага, повернись еще раз налево и путь твой лежит прямо, иди и не оглядывайся... (верная подсказка)

2. Встаньте на крыльцо терема лицом к воротам. Отсчитайте 12 шагов прямо, повернитесь налево, пройдите 20 шагов, повернитесь направо, сделайте еще 10 шагов, еще раз направо и 9 шагов.

Теперь налево повернись и 9 шагов пройди, еще раз налево – 2 шага, повернись налево и еще 2 шага, и еще раз налево -20 шагов!

Увидишь радугу!.. (флаг лагеря) – подсказка не верна!

Разгадка правильной подсказки: отсчитав шаги, дети упираются прямо в березу, на которой висит записка:

«А сокрыт-то клад глубоко в земле, пойди – отыщи его...

Встань спиной к волшебной лестнице, лицом к главной радуге, сделай 20 шагов, повернись направо - еще 20 шагов. Возьмитесь все за руки и встаньте в круг. А дальше – тайна великая, и откроется она вам после условий главного градоначальника «Радуги»

Разгадка: встать спиной в 2-ум сросшимся березам и сделать 20 шагов в сторону крыльца ДЦТ, где висит вывеска лагеря «РАДУГА». От крыльца, сделав 20 шагов, дети получаются в середине поляны для игр на территории центра, где их ждет следующий игротехник, который проводит с ними игру «Я змея, змея, змея…»

По окончании игры, игротехник отдает последнюю подсказку детям.

«Найди на этой поляне одинокую березу со скворечником. Встань к березе спиной – увидишь пенек. Дойди до нужного пенька 10 шагов. Повернись направо, сделай 3 шага. УРА! Вы открыли тайну сокровищ!!!»

Разгадка: в 3-х шагах от пенька находится клумба, а возле ее бордюра зарыты сладости.

Цель:

    сплочение детского коллектива,

    научить быстро принимать решения,

    показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью; 2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок; 3) выявление лидеров.

План проведения ктд

1. Совместная подготовка и разработка КТД - организатор лагеря, вожатые, воспитатели, совет министров лагеря. 2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда. 3. Чтение Указа и выдача первой подсказки. 4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий). 5. Финиш. 6. Награждение.

Условия проведения

1. В игре принимают участие два отряда, соединенные в одну команду.

2. На каждом этапе предлагаются подсказки - задания, их выполнение оценивают игротехники (вожатые).

3. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.

4. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки.

5. Во время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права вмешиваться. Если задание из подсказки выполнено не верно, игроков «стражники» (вожатые) садят в «темницу» до конца игры, пока участники не вызволят их оттуда своей смекалкой на Финише (разгадывание шарад и загадок).

7. В случае подсказок, пассивности при выполнении заданий, игрок отстраняется от участи в игре и забирается так же в темницу. Дальнейшая его судьба зависит от остальных игроков (захотят ли они его оттуда вызволить).

Этот факт фиксируется в маршрутном листе «ведущего» и учитывается при подведении итогов игры.

Станции:

    «Поле богатырское»;

    «Марья Искусница»;

    «Ярмарка»;

    «Русская печь»;

    «Кони дивные»;

    «Царевна - Несмеяна»;

    «Лестница в небо»;

    «Радуга»;

    «Путанка»;

    «Сокровища сказок».

Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности

Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых, при КТД. Такая форма воспитательной работы, ориентирована на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагает наличие совместной деятельности детей и педагогов, в данном случае вожатых и совета министров лагеря.

Поэтапная организация совместной деятельности:

- Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время которой организатор лагеря увлекает Совет министров лагеря радостной перспективой интересного и полезного дела. Идёт поиск ответов на вопросы: для кого? когда? где? с кем вместе? Главная задача: вовлечь каждого в совместную деятельность и выявить лидеров среди коллектива, который окажется и без вожатых и без своих уже выбранных и утвержденных лидеров – Совета министров лагеря.

- Проведение. Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.

- Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТД – его ближайшего последействия.