Все о тюнинге авто

История создания вешалки для полотенец. Значение слова вешалка в толковом словаре ефремовой. Смотреть что такое "Вешалка" в других словарях

Первые вешалки появились в середине 16 века во Франции. Эти вешалки были громоздкими, с очень сильно закругленными плечиками и, возможно, были созданы для того, чтобы вешать военную или церковную униформу.

Смена образа жизни и новый подход к одежде появился во Франции, Англии и Америке во второй половине 19-го века. История создания вешалки – плечиков берет свое начало в 1869 году. Причем изначально О. А. Нортон получил патент на изобретение под названием «Крючок для одежды». После этого, в 1903 году, когда работники завода производящего проволоку, начали жаловаться Альберту Партхаусу (управляющему завода), что им не на что вешать свою одежду, что им не хватает крючков на всех, и была изобретена первая вешалка – плечики. И уже в 1935 году была придумана именно та вешалка, которой мы пользуемся сейчас. А именно – вешалка плечики с перегородкой внизу (нижней планкой).

Изначально, вешалка выглядела немного по-другому. Первая в мире вешалка – плечики состояла из двух овалов, которые находились напротив друг друга, и были соединены в крюк. Вот такой была первая известная миру вешалка.

Позднее, уже в 1932 году, два овала вешалки – плечиков соединили картоном. Сделано это было для того, чтобы избежать ситуации, при которой мокрая одежда, которая должна была висеть на вешалке, мялась и провисала.

Во Франции вешалки и плечики для одежды изготовлялись в деревообрабатывающих цехах и на небольших фабриках, где производились металлические прутья. Плечики и вешалки можно было найти в магазинах «Pauvre Diable (Бедный Черт)» и «Belle Fermiere (Красивая Фермерша)» - первых магазинах из серии «1000 мелочей».

Внешний вид вешалок сильно зависел от статуса хозяина: от грубо отполированного куска дерева, на котором крестьяне вешали свои блузы до великолепных вешалок из вощеного дерева, или никелированные, щедро гравированные стальные прутья, которые использовались дворянством. Французское слово "cintre" (вешалка), которое было придумано под воздействием архитектурного термина, описывающего полукруглые постройки, и под влиянием использования слова в пошиве женского платья, впервые появилось в «Nouveau Larousse illustre» в 1900 году и использовалось для описания «простого и легкого приспособления, на которое можно было повесить одежду».

Внешний вид обыкновенных вешалок и плечиков адаптировался к быстро меняющейся моде: от коротких мужских пиджаков до сюртука для утренних визитов и фраков, от женских вешалок для кружевных корсетов до плечиков для легких или вечерних платьев. От простого крючка с перекладиной произошли вешалки с постепенно расширяющимися плечиками, вешалки с растягиваемыми застежками, вешалки со вставками, вешалки, закрепленные винтом или гвоздем, плечики для одежды прямые или изогнутые, одежные вешалки фасона Bardeaux (Бордо), оставляющие достаточно места для широких воротников.

Многие называют вешалки-плечики тремпелями. Тремпель - немец, фабрикант готового платья в Харькове в XIX веке. Каждое его изделие висело на вешалке, на которой был ярлык его фирмы «Тремпель». Поэтому по всей Южной России и Украине вешалки для костюмов (плечики) стали называть тремпелями.

Мы настолько привыкли к некоторым вещам, которые нас окружают, пользуемся ими каждый день и, зачастую даже не задаемся мыслью об их происхождении. В то время, как их история может оказаться весьма интересной.

Взять, к примеру, такой аксессуар, как вешалки.

Ежедневно миллионы людей пользуются ими, развешивая куртки, пальто, пиджаки, рубашки, блузы, платья. Благодаря этим нехитрым приспособлениям одежда не мнется и лучше сохраняется.

Сегодня даже трудно предположить, чтобы мы делали, не будь их. Ведь пользоваться для хранения одежды и спинками стульев или чем-то другим не очень-то удобно.

А между тем, примерно до конца XVII - начала XVIII веков так и было.

Одежда складывалась в сундуки или в лучшем случае в вертикальные ящики.

Естественно, что в таком состоянии она сминалась и выглядела не самым лучшим образом. Причем, если у более состоятельных слоев общества таких ящиков могло быть несколько, то у бедняков, особенно в сельской местности, один.

И использовался он не только как бельевой или платяной шкаф. Иногда в нем хранили и другие вещи, даже съестные припасы.

С чего всё начиналось!

Первые в истории предположительно появились во Франции . Упоминания о них датируются XVI-м веком .

Это были достаточно большие и неудобные приспособления, больше похожие на современные манекены.

Изготовляли их из дерева и пользовались ими преимущественно аристократия, военные и священники. Дело в том, что одежда в то время сама по себе была громоздкой и объемной, поэтому, зачастую, в сундук она помещалась с трудом.

Ухаживать за ней было трудно, хлопотно, да и времени приходилось тратить много. Поэтому в сложившейся ситуации данное изобретение было принято весьма благосклонно и быстро распространилось.

Позже, уже в конце XVII века были придуманы облегченные варианты, более похожие на современные. Они представляли собой деревянную перекладину в крючком и подставкой.

Производством вешалок занимались небольшие деревообрабатывающие мастерские и фабрики, производящие металлическую проволоку и пруты. А реализовывали продукцию такие известные и до сих пор магазины из серии «1000 мелочей», как «Pauvre Diable (Бедный Черт)» и «Belle Fermiere (Красивая Фермерша)».


Распространение

Впоследствии, французская мода перекочевала и в другие страны Европы, где их удобство и практичность были оценены по достоинству.

Вскоре английские лорды, австрийские магнаты, испанские гранды и другие высокородные господа и дамы каждый вечер с помощью слуг снимали свои наряды, и развешивали их на этих приспособлениях.

Тщательно отполированное дерево дорогих пород или гравированные металлические плечики можно было часто встретить в гардеробе аристократии.

Кстати, по-французски слово "вешалка" звучала как “cintre”. Такое название появилось, благодаря термину из архитектуры, который использовался при описании полукруглых зданий. В общий обиход слово попало благодаря журналу мод, где его использовали для обозначения этого приспособления, которое обеспечивает простой и легкий способ повесить одежду.

Развитие и разнообразие

С течением времени форма вешалок изменялась, адаптируясь к текущей моде.

Появились модели, предназначенные для конкретных деталей одежды - блуз, рубашек, юбок, костюмов, пальто и так далее. Были даже вешалки специально для дамских корсетов.

При этом внешний вид вешалок тоже изменился - до сих пор в некоторых музеях, повествующих о быте прошлого, сохранились варианты с расширяющимися плечами для тяжелой одежды, прямые или изогнутые, с застежками для закрепления брюк, вешалки со специальным регулирующим винтом, настраивая который, можно было подогнать плечи под размер одежды.


В 1869-м году американец О. А. Нортон получил патент на изобретение крючка для одежды .

Так бы он и остался единственным человеком в истории, кто обладал всеми правами, если бы не случай.

В 1903 году в Америке рабочие одного из заводов по производству проволоки начали возмущаться по поводу того, что в гардеробе на всех не хватает вешалок. Дело едва не дошло до забастовки.

Однажды некто Альберт Паркхаус , трудящийся на этом же предприятии, пришел на работу и в очередной раз обнаружил, что все крючки заняты и повесить свою куртку ему просто некуда.

Плюнув на заводское руководство, Альберт взял кусок проволоки, скрутил его в два продолговатых овала, а посредине соорудил крюк.

После чего преспокойно развесив на «этом» куртку повесил конструкцию на ближайший крючок.

Проблема была решена.

Одновременно было сделано новое изобретение. Идея Прахауса позволила существенно удешевить и сделать более доступными вешалки для массового потребителя.


В 1932-м году в проволочную конструкцию стали добавлять картон, чтобы в случае развешивания мокрой одежды, вешалка не провисала.

А в 1935 году вешалку усовершенствовали, добавив нижнюю планку, что позволяло размещать на ней еще и брюки.

Интересная особенность - в южных районах Российской империи вешалку часто называли "тремпель" .

Согласно легенде, название произошло от некоего заезжего иностранца - то ли немца, то ли француза - по фамилии Тремпель.

Якобы, в XIX веке он открыл в Харькове фабрику под собственным именем и магазин по продаже готовой одежды.

И каждое его изделие висело на вешалке, вместе с которой и продавалось. А на вешалке был ярлычок с названием фирмы-производителя «Тремпель».

Так это или нет, доподлинно неизвестно, но то, что до сих пор в некоторых регионах России, а также на Слободской Украине вешалки для одежды называют "тремпель" - это факт.


Известно несколько традиционных конструкций вешалок :

  • обычные плечики,
  • с нижней перекладиной,
  • с прищепками для одежды,
  • универсальные с дополнительными крючками для отдельных видов одежды.

Преимущественно их делают из пластика, однако, есть и традиционные деревянные, а также проволочные варианты.


Немного креативного дизайна

Но иногда этот предмет может стать настоящим произведением дизайнерского искусства.

Так, например, немецкие креативщики придумали целую серию, представляющую собой стилизованные тематические силуэты городских пейзажей.

Здесь легко угадываются такие крупные города мира, как Лондон, Париж, Нью-Йорк, а также Берлин, Мюнхен, Гамбург и другие.



Или вот такой набор вешалок, выполненный в виде самолетов.

Их создатель вдохновлялся силуэтом легендарного бомбардировщик С-47, и воплотил его в этом решении.

Кстати, изготовлены вешалки из алюминия, как и самолетные фюзеляжи.



Если вы все время опаздываете - вешалки в виде часов напомнят вам о быстротечности времени.


А если вы все же привыкли оставлять одежду на стуле, то вам придутся по вкусу фантазии от испанских дизайнеров - вешалки, похожие спинки стульев и кресел.




Ну,а это даже не просто вешалки, а целая система, которую, наверняка, оценят люди творческих профессий.

Конструкция состоит из разноцветных карандашей, закрепленных в специальных крючках.

Достаточно повесить пиджак или куртку на один из карандашей, как вес одежды приведет в движение этот механизм, и на стене появятся цветные узоры.


Еще более яркой ее можно сделать, если воспользоваться этим изобретением.

Подсвечивающиеся вешалки служат одновременно и осветительными приборами и работают от аккумуляторов или от сети. Стильно и практично.


Ну, а этот вариант больше напоминает воротнички.

Выполненные из тонких листов кленового дерева эти оригинальные вешалки, хоть и выглядят хрупкими, тем не менее, являются достаточно прочными.



И, напоследок - серия вешалок-стоек в виде телеграфных столбов.

Видимо, чтобы ассоциация была более достоверной, дизайнеры даже изобразили силуэты ворон.

И не только - висящие ботинки по их замыслу тоже что-то означают.


Конечно, большинство из нас все же предпочитают пользоваться более привычными вешалками для одежды.

Но, иногда все же хочется чего-то необычного.

В любом случае, выбор остается за вами.

Источник http://www.admos-gifts.ru/articles/list-347.html

Трудно представить современный офис без вешалок для одежды. Действительно, это такой необходимый и незаменимый предмет, без которого жизнь лишается комфорта. Представьте себе, вы пришли на работу, и некуда повесить верхнюю одежду. Конечно, можно обойтись, например стулом, но согласитесь, что эта за организация, где сотрудники складируют свои вещи, где придется?

Поэтому, при оборудовании офиса, сему аспекту уделяют внимание в первых рядах. Вешалка (а может ни одна) должна обеспечить возможность разместить одежду всех сотрудников и посетителей. Этот вопрос каждая организация решает по-своему. Где-то предпочитают шкафы, с вешалками-плечиками, где-то – напольные вешалки, но самое простое – обычные крючки для одежды.

Вешалки уже давно и прочно вошли в современную жизнь. Даже сложно представить, что их, когда-то не было.

Данные о первых вешалках берут начало во Франции XVI века. Эти вешалки были громоздкими, с очень сильно закругленными плечиками и, возможно, были созданы для того, чтобы вешать военную или церковную униформу.

Единственным приспособлением для хранения одежды в городах и деревнях того времени являлся длинный тонкий ящик, благодаря которому платья и юбки оставались немятыми. Такой ящик был гордостью в сельской местности и использовался крестьянами для хранения белья, других вещей и даже еды. У более богатых людей такие ящики были в большом количестве, на них были хорошие замки, а иногда внутри были ещё и отделения под маленькие вещи и ценные бумаги.

Изначально вешалки настенные и плечики назывались «вешалками для одежды» и их название зависело от того, что на них вешалось: «вешалка для пальто», «брючная вешалка», «вешалка для блузы», «вешалка для юбки», «вешалка для костюма», «вешалка для женского костюма», «вешалка для дамского белья».

Внешний вид обыкновенных вешалок и плечиков адаптировался к быстро меняющейся моде: от коротких мужских пиджаков до сюртука для утренних визитов и фраков, от женских вешалок для кружевных корсетов до плечиков для легких или вечерних платьев. От простого крючка с перекладиной произошли вешалки с постепенно расширяющимися плечиками, вешалки с растягиваемыми застежками, со вставками, вешалки, закрепленные винтом или гвоздем, плечики для одежды прямые или изогнутые.

Интересный факт, что патент на изобретение крючка для одежды был получен неким О.А. Нортом только в 1869 году. На что до этого люди вешали свои вещи - не ясно. И только в 1903 году Альберт Паркхаус, работавший на проволочном заводе, в ответ на постоянные жалобы рабочих, что им не хватает крючков для своих пальто, изобрел вешалку-плечики.

Из проволоки он сделал два овала, находящиеся друг напротив друга на некотором расстоянии, а их концы соединил в крюк. В 1932 году эти овалы соединили картоном, чтобы мокрая одежда не провисала и не мялась.

А три года спустя была изобретена вешалка с нижней планкой, которая и стала прообразом для всех современных вешалок.

На сегодняшний день существуют разнообразные конструкции вешалки - от гвоздя, вбитого в стену, до вешалок-произведений искусства. Такие дизайнерские находки позволят сделать Ваш офис стильным. Кроме того, это послужит прекрасным подарком, ведь применение таким вещам всегда найдется.

Впервые вешалки появились во Франции в 16 столетии. Они сильно отличались от современных моделей своими размерами и формой. Старинные вешалки имели сильно закругленные плечики и были довольно крупными. Как правило, они использовались для хранения военной или церковной формы.

До появления вешалок одежду хранили в развернутом виде в тонких деревянных ящиках. Благодаря этому вещи не сминались и сохраняли опрятный вид. Единственной проблемой было то, что в таком ящике хранили не только предметы гардероба, но и все остальное, в том числе и еду, так что при необходимости извлечь нужный предмет было непросто, отыскать его занимало немало времени.

Со временем ящики стали не класть, а ставить вертикально, чтобы одежда не лежала, а висела. Так и появился первый в истории плательный шкаф. Богатые люди могли позволить себе шкафы, украшенные резьбой и инкрустацией, с прочными замками и дополнительными отделениями, куда можно было поместить бумаги и всевозможные бытовые мелочи. Бедняки не могли похвастать подобной роскошью, поэтому хранили одежду в добротных деревянных шкафах.

Во Франции 16 века вешалки и плечики производили на небольших фабриках по изготовлению металлических прутьев. В то время состоятельность человека во многом определялась величиной его гардероба, поэтому количество вешалок в каждом доме было разным. Знатные люди предпочитали использовать для своих роскошных нарядов не менее роскошные вешалки и плечики, изготовленные из ценных пород дерева и украшенные гравировкой. У тех, чей гардероб был попроще и поменьше, таких изысканных приспособлений для хранения одежды не было: бедняки использовали обычные деревянные брусья.

Происхождение слова "вешалка"

На французском языке это слово звучит как "cintre". Название происходит от архитектурного термина, которым называют полукруглые сооружения. Также этот термин стал использоваться в швейном деле и обозначал особый фасон платья.

Первоначально название вешалки во многом зависело от вида одежды, для которой она была предназначена. Отсюда появились "вешалка для костюма", "вешалка для пальто", "вешалка для дамского белья" и т. п.

С течением времени менялась мода, а с нею и внешний вид вешалки. Появились модели вешалок, предназначенные для одежды особого фасона. Например, это вешалки с растягиваемыми застежками, модели с расширяющимися плечиками, дамские вешалки, предназначенные для кружевных корсетов и вечерних платьев.

Существует множество вещей в нашей повседневной жизни, которыми мы удобно и привычно пользуемся каждый день. Кажется, что эти вещи существовали всегда. Например, вешалка для одежды, плечики, тремпеля или еще какое-нибудь название этого предмета повседневного пользования.


Думается, что во все времена люди старались обустроить свой быт, чтобы было комфортней и уютней. Вещи всегда приходилось как-то развешивать, складывать, раскладывать.


Кольчуги, латы, одежда церковников и все прочее также требовало места и приспособлений для хранения. Разумеется, что вся одежда находила свои места и приспособления для хранения. Напольные вешалки могут считаться «наследниками» всех этих приспособлений.


Повесить или положить

Вешалка, в современном нашем понимании, была изобретена совсем недавно, по меркам истории.

Некоторые историки придерживаются мнения, что президент Томас Джефферсон изобрел прообраз деревянной вешалки для одежды.


Однако, история повествует о том, что самая используемая на сегодняшний день вешалка была изобретена в «нервном порыве».

Говорят, что однажды утром в 1903 году Альберт Дж. Паркхауз (Albert J. Parkhouse) из Джексона, штат Мичиган, придя на работу, не нашел для себя свободного крючка, чтобы повесить свою одежду. В раздраженном гневном порыве он взял кусок проволоки, согнул ее в ту форму, которую мы знаем сегодня, и повесил свое пальто.

Альберт являлся сотрудником компании Timberlake Wire and Novelty Company. В те времена все, что было изобретено сотрудником компании принадлежало самой компании. Компания не поленилась и 25 января 1904 года обратилась в патентное бюро за патентом на изобретение вешалки для одежды. Получить патент заняло два года и вешалка была запатентована 12 июня 1906 года. Номер патента: US822981 A


В 1906 году Майер Мэй, продавец мужской одежды из Гранд-Рапидса, штат Мичиган, стал первым розничным продавцом, который выставил свои товары на своих вешалках-плечиках.

Патент на вешалку

На этом история вешалки не заканчивается. Ещё через 16 лет, в 1932 году , продавец мужской одежды Шайлер С. Хьюлетт (Schuyler C. Hulett) запатентовал улучшенную модель вешалки, в которой в верхней и нижней частях проволоки крепились картонные трубки, предотвращающие появление морщин на одежде (патент US 1885263 A ).


И только в 1935 году Элмер Д. Роджерс добавил к вешалке нижнюю планку и эта вешалка-плечики стала прототипом современной, известной всем нам, вешалке.


Во Франции вешалки и плечики делали на фабриках, на которых производили проволоку.

Плечики и вешалки продавали в магазинах «Pauvre Diable (Бедный Черт) » и «Belle Fermiere (Красивая фермерша) » — первых магазинах из серии «1000 мелочей».


Надо сказать, что сам вид вешалок сильно говорил о статусе хозяина: от грубо отполированного куска дерева, на котором крестьяне вешали свою одежду, до великолепных вешалок из дорогого дерева или никелированные, гравированные стальные прутья, которые использовались дворянством.


Само французское слово «cintre» (вешалка), было взято по аналогии от архитектурного термина, означающего полукруглую постройку.


Тремпель

Любопытно: коренные жители Харькова называют вешалки-плечики тремпелями . Легенда гласит: Тремпель - немец, фабрикант готового платья, жил и работал в XIX веке в Харькове. Каждое его изделие висело на вешалке, на которой был ярлык его фирмы «Тремпель». Поэтому по всей Южной России и Украине вешалки для костюмов (плечики) стали называть тремпелями.

Помните, что правильно подобранные и используемые вешалки, создают порядок в доме .

Save Save

Save

SaveSaveSaveSa

Save