Все о тюнинге авто

Счетные палочки рисунки. Как легко и разносторонне развивать ребёнка, играя со счётными палочками. «Рисуем» счётными палочками

Любовь Николаевна Рослякова

Цель : развитие логического мышления.

Задачи :

Уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете , сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

Воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Условно можно разделить на несколько групп :

1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур

- по образцу :

По указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры,

например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек , сравнить по величине полученные квадраты :


из 10 палочек выложить 3 квадрата :


По указанию величины фигуры,

например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки , или большой квадрат со стороной длиной две палочки ;

2. с выкладыванием изображений предметов

- по образцу :



картинки из библиотеки МААМ :

По устной инструкции, например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек , сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу , построить квадратное окно из 4 палочек , на чердаке – треугольное окно из 3 палочек :


аналогично построить и сравнить по форме и по величине три домика :



затем изменить форму крыши у последнего домика, сделать ее в форме трапеции :


- по замыслу :




3. с преобразованием геометрических фигур : добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур) :

1) из 8 палочек выложить квадрат , добавить еще 4 палочки так , чтобы разделить его на 4 равных квадрата :


убрать 2 палочки – получить 2 неравных квадрата :


или переложить 3 палочки – получить 3 равных квадрата :


или переложить 4 палочки – получить 3 равных квадрата :


2) у левой фигуры убрать 3 палочки – получить 3 квадрата :


3) из 10 палочек выложить 2 неравных квадрата, переложить 2 палочки – получить 3 равных квадрата :


4) у левой фигуры переложить 2 палочки – получить 3 треугольника :


5) из 15 палочек сложены 5 квадратов , убрать 3 палочки , чтобы осталось 3 таких же квадрата :


6) выложить из 6 палочек треугольник , добавить еще 3 палочки так , чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника :



убрать 4 палочки – получить 2 равных треугольника :


убрать 3 палочки – получить 2 равных треугольника :


убрать 2 палочки – получить 2 неравных треугольника :


7) переложить 4 палочки – получить 3 квадрата, есть 2 правильные решения :



4. с преобразованием изображений предметов :

1) переставить 3 палочки , чтобы рыбка плыла в другую сторону :


2) переставить 3 палочки так , чтобы стрела была направлена в другую сторону :


3) переложить 2 палочки , чтобы теленок смотрел в другую сторону, но хвостик должен быть направлен вверх :


5. , в которых допускается наложение некоторых палочек поперек других при выкладывании или при преобразовании (это оговаривается при сообщении задания) :

1) из 9 палочек выложить 6 квадратов :


2) переложить 2 палочки – получить 7 квадратов :


переложить еще 4 палочки – получить 10 квадратов :


Можно использовать в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работе с детьми по логико-математическому развитию.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.

«Перемешанные картинки" Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.

Дидактическая игра «Божья коровка». 1-й вариант: Цель: закрепить соотнесение цифры и количества предметов (средняя – старшая группы). Ход.

Дидактическая игра «Маски настроения» Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей, распознавать характерные.

Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

С давних пор счётные палочки становятся настоящими «выручалочками» для детей, постигающих основы математики. На страницах этого раздела мы собрали для Вас множество интересных и занимательных игр со счётными палочками; занятий по конструированию, сенсорике; системы упражнений с палочками для развития мышления и речи.

Способствуйте развитию мелкой моторики, смекалки и сообразительности; закреплению первоначальных знаний геометрических фигур и арифметического счёта. Счётные палочки – самый доступный и многофункциональный дидактический материал!

Играем со счётными палочками и развиваемся.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 147 .
Все разделы | Палочки счетные, цветные. Игры с палочками

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек » Главной целью системы дошкольного образования является подготовка подрастающего поколения к активной школьной жизни в условиях постоянно меняющегося социума. И, т. к. развитие современного...


Игра «Выложи палочки » очень интересна и привлекательная для детей младшего и среднего возраста. Задача играющего состоит в том, чтобы выложить палочки точно по начерченной линии и правильно подобрать цвет . Игра яркая, Задачи : 1) Развитие сенсорных эталонов : форма, цвет . 2)...

Палочки счетные, цветные. Игры с палочками - Мастер-класс по изготовлению флажков из цветной бумаги и палочек для суши «К Дню Победы»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель и гры: развитие мелкой моторики,логического мышления,воображения и цветовосприятия. Материалы и оборудова ние: палочки от мороженого, белый картон, цветная бумага,ножницы, клей скотч. 1. Берём цветную бумагу и вырезаем кружочки одинакового размера (жёлтые, синие,...

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи: -создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт; - развивать сенсорные способности; - развивать конструктивные навыки, координацию движений; - развивать творческое воображение, фантазию. Счетные палочки...

Особенности развития мышления у детей с нарушением интеллекта посредством счетных палочек Категория детей с выраженной умственной отсталостью представляет собой разнородную группу, основными общими чертами которой является тяжелый психофизический дефект и в большинстве случаев наличие выраженных органических нарушений. У них нарушена общая координация движений,...

Палочки счетные, цветные. Игры с палочками - Работа с счетными палочками

Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры. А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом...


Елена Фролова Фотоотчет «Игры со счетными палочками» Елена Фролова Фотоотчет «Игры со счетными палочками» Елена Фролова Фотоотчет «игры со счетными палочками» Самые обычные пластмассовые счетные палочки могут быть большими помощниками не только детям, но и взрослым. Счетные...

Качественные интересные развивающие игрушки стоят недешево. И чаще такие игрушки всего выполняют какую-то одну функцию — развивают логическое мышление или мелкую моторику, творческое или сенсорное восприятие. Но как хотелось бы купить интересную, увлекательную и недорогую игру, которая могла бы надолго заинтересовать ребенка, была бы многофункциональна (развивала бы все в комплексе).

Давайте сначала подумаем, что мы вкладываем в слова "развивающая игрушка"? Какими качествами она должна обладать? На самом деле словосочетание "развивающая игрушка" не совсем правильное, хотя мы повсеместно используем его в обиходе. Самая обычная куколка, с которой ребенок играет в сюжетно-ролевую игру, развивает не меньше любой самой "развивающей" игрушки. Однако есть игры и игрушки, в задачу которых входит исключительно развитие интеллектуальных способностей — математических представлений, логического мышления, речи. Именно их чаще всего относят к категории развивающих.

Наша универсальная игрушка должна развивать интеллектуальные и творческие способности, быть многофункциональной, то есть такой, чтобы с ней можно было играть по-разному, использовать в творческих занятиях, сюжетно-ролевых играх. Потому что именно такая игрушка и развивает ребенка по-настоящему.

И такая игрушка есть! Правда многие мамы и не задумываются о её приобретении, так как "официально" она предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий и лежит на полке рядом с канцтоварами. Это всем нам знакомые обыкновенные счетные палочки.

Итак, как можно использовать счетные палочки в качестве развивающей игрушки?

1. “Ловкие пальчики" . Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большим и указательным пальчиками). Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть малыш должен под вашим присмотром, т.к. в этом возрасте все, что видит глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот.

2. Раскладываем по цвету. Примерно в том же возрасте можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.

3. В мире . Обычно в год — полтора ребенку начинают предлагать разнообразные творческие задания, в том числе, конечно, игры с пластилином. Умение в процессе творчества сочетать различные материалы развивает не только воображение и креативность, но и умение нестандартно мыслить. Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином. Они могут стать:

  • колючками у ежика
  • стебельком у цветка
  • стволом дерева
  • забором в пластилиновом мире
  • трубой у пластилинового домика
  • ручками-ножками пластилинового человечка
  • ножкой грибочка

И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет ваша фантазия.

4. Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры... А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно:

  • выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек
  • выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру
  • играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие
    Малыш может просто наблюдать за этими волшебными превращениями, а ребенку постарше (от 4-5 лет) можно предлагать выполнять задания самому: "Как из квадрата сделать ромб? А параллелограмм? Как, добавив одну палочку, превратить квадрат в трапецию? В треугольники? Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?" Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т.п.) для большей наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета. Например, вы показываете ребенку фигурку, потом он отворачивается, а вы совершаете превращение. После этого ребенок должен посмотреть на результат и ответить на вопрос "что изменилось" и постараться понять, как это получилось.
  • знакомить с геометрическими понятиями
    С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку, что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой). Можно объяснить ребенку, что такое диаметр, и почему от диаметра зависит величина круга. Для этого достаточно положить рядом две палочки на лист бумаги и нарисовать вокруг них круг соответствующего диаметра. Две палочки — это диаметр круга, одна палочка — радиус. А если взять три палочки и нарисовать новый круг, то он получится больше предыдущего, так как длина диаметра стала больше.

5. "Познавательные дорожки". Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями "широкий"/ "узкий", "длинный"/ "короткий". Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите малышу, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но короткой. А если приставлять одну палочку к кончику другой — дорожка получится длинной-предлинной, но узкой. Берем одну палочку — это короткая дорожка. Приставляем к ней другую палочку — дорожка стала длиннее. Еще одну — дорожка стала еще длиннее. Так можно знакомить ребенка с понятиями "короткий", "длинный", "самый длинный", "самый короткий". Ребенок будет видеть, что чем больше палочек в дорожке, тем длиннее она получается. А если использовать палочки вместе с пластилином, то можно знакомить ребенка с понятиями "высокий" — "низкий".

6. Учимся считать. Конечно, счетные палочки — прекрасный материал для обучения счету. В возрасте примерно около двух лет ребенок уже начинает оперировать понятиями "один", "много". Начинает считать до двух, а к трем-трем с половиной годам считает в переделах пяти (имеется в виду количественное узнавание предметов, а не механическое называние последовательности цифр). С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, умножения и деления, изучить понятия числа и количества.

Для детей двух-трех лет.

  • Возьмите из кучки палочек одну и положите отдельно. Малыш должен показать, где одна палочка, а где много.
  • Возьмите две палочки, скажите ребенку, что палочки две. Поищите вместе другие пары предметов (две руки, две ноги, два глаза, может быть два стула в комнате и т.п.). Объясните, что если взять один и еще один, получается два.
  • Учите малыша соотносить количество предметов и их численное обозначение. Нарисуйте карточки с числами от одного до пяти. Показывайте ему в день не больше одной новой карточки с числом и соответствующим количеством палочек. В первый день положите перед ним карточку с цифрой 1 и одну палочку, на следующий день добавьте карточку с цифрой 2 и так далее.
  • Выложите по вертикали карточки с цифрами от одного до пяти, а рядом с каждой карточкой соответствующее количество палочек. Обратите внимание ребенка, что количество палочек все время увеличивается на одну (одна и еще одна — две, две и еще одна — три, три и еще одна — четыре и так далее).
  • Если вы видите, что ребенок без затруднений узнает количество предметов в пределах пяти и соотносит их с цифрами, предложите ему самому подбирать нужное количество палочек к карточкам.

Дети 4-5 лет уже свободно оперируют количеством в пределах 10, однако им еще трудно производить мысленные операции сложения и вычитания, бывает трудно определить на глаз количество предметов более 5-6 (они их пересчитывают).

Для детей от четырех лет.

  • Для изучения соотношения числа и количества возьмите карточки от 0 до 10. Выложите карточки по вертикали, а рядом с каждой карточкой положите соответствующее число палочек. Обратите внимание ребенка, что количество палочек все время увеличивается на одну.
  • Дайте ребенку карточки с цифрами. Он должен взять соответствующее количество палочек.
  • Изучаем состав числа. Как можно разложить число 5? Берите для наглядности палочки двух разных цветов и выкладывайте из них число 5: например, две синие и три желтые. Или одна синяя и четыре желтые и т.д.
  • Предложите ребенку самому догадаться, сколько палочек ему нужно доложить до определенного числа. Например, вы выкладываете четыре палочки. Сколько еще палочек нужно положить, чтоб стало десять?
  • C помощью палочек ребенку 5-6 лет можно наглядно объяснять, что такое "пример", как обозначаются операции вычитания и сложения. Возьмите две палочки одного цвета и три палочки другого цвета. Спросите у ребенка, сколько всего палочек. Затем между палочками разных цветов положите знак плюса, а над палочками сверху положите их численные обозначения (2 × 3). Для того чтобы объяснить операцию вычитания, возьмите пять палочек и карточку с цифрой 5. Затем заберите две палочки, а рядом с карточкой с числом положите карточку со знаком минус и карточку с цифрой 2. Спросите у ребенка, сколько палочек осталось (карточки можно заменить цифрами из магнитной азбуки).
  • Если вы видите, что ребенок понимает ваши объяснения, можете познакомить его со знаком равенства
  • Выкладывайте выражение с помощью палочек, а ребенок должен будет также с помощью палочек выкладывать ответ после знака равенства. Когда ребенок начнет уверенно справляться с заданием, замените палочки числовыми обозначениями. Не давайте ребенку сложных примеров с большими числами, решайте задачи в пределах десятка. Для малыша важно понять смысл и принципы сложения и вычитания, а в дальнейшем умножения и деления.

  • Для этого вам потребуются палочки и карточки с числами и какие-нибудь игрушки. Например, возьмите фигурки коровы, лошади и овечки. У вас три зверюшки (положите перед ребенком карточку с цифрой три). У каждого зверя по три вкусных морковки (положите перед каждой зверушкой по три красные или оранжевые палочки и возьмите еще одну карточку с цифрой три). Как же посчитать, сколько всего морковок у зверей? Для этого нужно три умножить (между карточками с цифрами кладем знак умножения) на три, то есть взять три раза по три. Посчитайте, сколько всего морковок получится, если зверюшек будет две, и каждая возьмет по три морковки. А если трем зверюшкам дать по две? Чтобы понять принцип деления, возьмите несколько морковок-палочек и предложите ребенку поделить их поровну между тремя зверушками. Количество морковок, оказавшееся у каждой игрушки, и будет результатом деления. Разное количество морковок делите между разным количеством зверей. Можно показать ребенку, что не всегда получается разделить предметы поровну без остатка.
  • С помощью палочек и карточек с цифрами можно объяснить ребенку, чем цифра отличается от числа и от количества. Для этого потребуются палочки и карточки с цифрами от нуля до девяти. Объясните ребенку, что цифр всего 10. Когда цифра обозначает какое-то количество, она становится числом. Из цифр складываются все числа. Вы можете показывать ребенку большие двух и трехзначные цифры и называть их. Пусть ребенок называет цифры, из которых они составлены. Например, для того, чтобы написать число 10, нужно взять две цифры единицу и ноль. Количество предметов может быть очень большим, поэтому для того, чтобы их как-то обозначать, и придумали цифры и числа. Выложите вместе с ребенком возле карточек с числами соответствующее им количество палочек.

Если ваш ребенок уже свободно считает и выполняет простые операции в пределах 10, вы можете переходить к знакомству с двухзначными числами.

  • Чтобы продемонстрировать, что такое десяток, выкладывайте его одним цветом, а числа второго порядка — другим. Одиннадцать — это десять синих палочек и одна желтая, двенадцать — десять синих и две желтые и так далее.

7. Рисуем палочками. Из палочек можно выложить на плоскости все, что угодно. Выложите из них дорогу, и ребенок с удовольствием будет катать по ней машинки. Выложите пешеходный переход, возьмите куколок и учите правила дорожного движения. С помощью палочек можно посадить на полу разноцветные цветы, нарисовать дома, машины, угловатых кошек или собак, птиц и рыб, человечков — все, что угодно. Чем больше палочек — тем интереснее. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка.

8. Палочки — конструктор. Для игры потребуются счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить самые разные трехмерные фигуры. Развиваем не только воображение, творческое мышление и пространственное восприятие, но и знакомимся с геометрическими телами (куб, конус, призма).

9. "Логические цепочки". Выкладывание с помощью палочек логических цепочек с определенным ритмом помогает ребенку развивать сенсорное восприятие, внимательность, логическое мышление, понимание последовательностей. У этой игры может быть два варианта: либо вы выкладываете свою цепочку из палочек, а ребенок должен сам выложить такую же цепочку, как ваша, либо вы начинаете выкладывать цепочку с определенным ритмом и просите ребенка продолжить её (второй вариант, конечно, сложнее). "Ритмом" может быть меняющаяся последовательность цветов палочек или их расположения. Начинайте с самых простых цепочек, например, чередование желтой и зеленой палочек. Усложняйте постепенно задания. Можно менять расположение палочек, класть их горизонтально либо вертикально, при этом использовать различные цветовые сочетания.

10. Игрушки-заместители. Умение использовать в игровой деятельности предметы-заместители является необходимым элементом в развитии детской игры. Самый простой пример этого явления — ладошка, приложенная к уху и изображающая телефонную трубку. Ребенок может увлеченно возить по столу кусок хлеба, как машинку, кормить кукол кубиками-пирожными и стрелять указательным пальцем по невидимому противнику. Счетные палочки прекрасно вписываются в сюжетно-ролевые игры. Дети чаще всего представляют их ложками-поварешками и кормят ими кукол, бывает, палочки становятся малюсенькие автоматиками и ружьями, а из кучи палочек, положенных в игрушечную кастрюльку, можно сварить отличные спагетти.

Фантазия ребенка и увлеченных родителей безгранична...

Комментировать статью "Играем и учимся со счетными палочками"

У каждой из нас разное призвание не только в жизни, но и на кухне. Одни хозяйки способны держать в голове добрую сотню кулинарных рецептов, другим нет равных в приготовлении диетических блюд, а кто-то и вовсе встает за плиту только по зову сердца. Что между ними общего? Наверное, только желание совершенствовать свое мастерство и раз за разом удивлять друзей и близких собственными гастрономическими шедеврами. Благодаря проекту «Настоящая российская хозяйка» , сделать это стало еще проще. К...

Ученик со своей моделью, и Учитель со своим учеником. Очень приятно выпускать в народ, ученика который знает "Колористику" @liydmila4ka. Радуюсь стремлению человека знать и изучать профессию парикмахер. И вот в такие моменты я точно понимаю, что не все потеряно в парикмахерском деле. Осталось два занятия и будем аплодировать Эксперту-Коолористу. Наш сайт: www.JaineFrost.ru 🇷🇺 Г. Москва, Борисовский проезд дом 32. Метро🚊 Домодедовская или Шипиловская. тел...

🔷 Не делайте работу за детей. Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Школьник получил необычное домашнее задание – поговорите о том, как, по его мнению, его нужно выполнить. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать выводы, родителям необходимо выработать привычку задавать ему наводящие вопросы, а не давать указания и готовые алгоритмы. 🔷 Поощряйте самостоятельную игру. Предоставляйте детей самим...

До своего отъезда я уже не встречалась с Анитой – бабка заперла её и не выпускала гулять. Потом, из Москвы, я написала письмо тёте, спрашивала об Аните. Тётя ответила, что девочку увез отец, куда-то очень далеко, в Сибирь, что ли… Через пятнадцать лет я приехала в тётин городок в командировку. Понимаю, что это банально, но каким же всё здесь стало маленьким! Крошечные домики, узенькие прямые улочки, шелковицы. И только Днепр был таким же широким и великолепным, как в детстве. Но самые...

21 марта с 17.00 до 19.00 в Мамином Садике Seasons состоится встреча из цикла «Детские люди». На этот раз в гостях Егор Бахотский - психолог, игротерапевт, автор и преподаватель курса «Площадка игры и общения». Закончил Факультет педагогики и психологии МПГУ им.В.И.Ленина в 1996, стажировался в Ленинградской школе практической психологии, Стокгольмском психологическом центре, специализировался в области медицинской психологии, психотерапии. Прошел обучение на преподавателя Мягкой школы...

Не прошло и десяти лет, как Наташка стала хоть как-то учить стихи. Дается, ясное дело, с трудом (зато получается очень выразительно!) Выучили бычка, который качается. Начали учить про пингвина, который на большой мешок похож. Идет со скрипом. Я говорю - Наташка, пошли учить про пингвина. Наташка тяжело вздыхает и произносить "Идет пингвин, качается!" (если так подумать, пингвины-таки качаются. ну, и чтоб два раза не вставать. Утро, завтрак. Юрка листает тетрадь по обществознанию. Поднимает...

Логопедические стихи и скороговорки на согласные звуки: Р, ̕P̕ ***** Вертолет Вот готовится в полет Винтокрылый вертолет. Ни разгона, ни разбега: Раскрутили винт – и в небо. ***** Трамвай Трамвай гремит, Трамвай звонит, По рельсам быстро мчится. В любую сторону домчит. Кто хочет прокатиться? ***** Метро Нам проехать не хитро Через город на метро: Нет машин и пешеходов, Перекрёстков, переходов – Путь проложен под землей Самый быстрый и прямой. ***** Корабль Посмотри: Корабль...

Компания «Мир детства» представляет на российском рынке бутылочку для кормления известного американского бренда Pura (США). Бутылочка абсолютно нетоксична. Качество подтверждено сертификатами: FDA, CPSC, European Commission 10/2011, German LFGB. Бутылочки и поильники для детей, изготовленные из нержавеющей стали, вызвали не только интерес со стороны покупателей, но и множество вопросов, в первую очередь, насколько они безопасны для ребенка. Отметим, что не всякая сталь может быть использована...

1. Лото Обучай-ка / Zingo - это захватывающая игра, которая поможет развить вербальные и ассоциативные способности Вашего ребёнка. Детское лото «Обучай-ка» станет отличным подарком для детей от 3-х до 7 лет. С его помощью Ваш ребенок сможет научиться соотносить слова и изображения, формулировать свои мысли и концентрировать внимание. Лото великолепно развивает ассоциативное мышление и внимательность. Красочное оформление и обилие картинок делает «Обучай-ку» идеальным подарком для самых...

Здравствуйте! Давайте дружить;) Моя доченька Полина родилась в самом конце 2012 года, 29 декабря. Давайте дружить те, кто тоже родился 29.12.12. и все остальные конечно тоже))) Хотелось бы общаться с вами о наших детках, о том как они растут) В какие игры вы играете со своими малышами?Как гуляете?Мне будет интересно все, делитесь, пожалуйста.

В силу разных причин дети любят «погрызть» себя, и особенного совершенства достигли в этом деле подростки. А это опасно: может возникнуть и закрепиться дурная привычка вечно себя осуждать и, что ещё хуже, считать неудачником. (И с нами, ксати сказать, подобное тоже случается). Как останавливать этот вредный процесс? Попробуйте так. Говорите почаще ребёнку «зато» Хорошее слово «зато»! Оно помогает сделать поворот на 180 и посмотреть на те же самые обстоятельства (и своё недовольство, и свои...

Для того чтобы устроить дома настольный театр достаточно распечатать все картинки, вырезать их и склеить. Театр готов! "Хочу бодаться" - это советский мультфильм. Сюжет заключается в том, что Козленок бегает по двору и ко всем обращается со словами: "Хочу бодаться!" Но никто не желает с ним играть. Тогда Козленок подлетает к спящему Песику, будит его и кричит: "А-ну, давай бодаться". А Песик вместо этого начинает лаять и хочет его укусить. Козлик говорит: "Я хочу бодаться, а ты что делаешь...

Домашние игры для всей семьи – это не только увлекательное интересное времяпровождение. Такие игры помогают детям раскрепостится, расширить свой детский кругозор, и, особенно важно, укрепляют дружеские отношения в семье. «ПАРАВОЗИК» Первый игрок придумывает слово, например, «двор». Всем остальным игрокам называет только первую букву, например, «д». Остальные игроки по очереди спрашивают, например, «Это с окнами и дверями?». Первый игрок должен угадать слово, которое подозревает другой игрок...

Япония – это одна из самых таинственных, удивительных и манящих стран на всем Земном шаре. Японский менталитет, национальные традиции, культура - все это хочется постичь, во все хочется углубиться, узнать, что называется «изнутри». К сожалению, не каждому из нас удалось побывать в Японии: у одних не хватает денежных средств, у других - возможности, у третьих - времени. Однако, не смотря на это, мы достаточно хорошо знакомы с японской кухней. Дело в том, что еще с начала девяностых годов...

Здраствуте! У меня двое детей две девочки!Старше 4.5 года младшей 2 месяца. После рождения младшей дочки старшая стала плохо спать по ночам: часто просипается, плачет, хочет спать вместе с нами! муж злится потому что не высыпается и рано встает на работу а я уже не знаю что мне делать! оставляю включенным ночник, даю наночь успокаевающий чай и собаку уже к ней в комнату поселила что бы она не одна спала ничего не помогает! муж говорит что это ее капризы только чтобы я была рядом! помогите...

Фильм понравился, надо отдать должное каналу "Россия" - радуют нас приятными и красивыми фильмами. Единственная претензия это к титрам, которые быстро пробегают на трети экрана))).... Стихи прозвучавшие в фильме не оставили меня равнодушной. Оказывается автор стихов нам прекрасно знаком по песни А. Пугачевой "Не отрекаются любя" и еще 7-ми песен разных исполнителей. Вероника Тушнова - её биографию можно прочитать на википедии. Здесь я выложу стихи прозвучавшие в фильме: ***** Без обещаний...

Есть времена, когда женщина нуждается в очень определенном платье для очень определенные случаи и вечерние наряды, 2012 может помочь Вам решить свою проблему, если Вы испытываете затруднения при отборе правильного платья для такого особого случая. Обеды с Вашим любимым, празднованиями годовщины, различными церемониями, променадами и другими особыми случаями требуют от Вас немного различного туалета, чем Вы используетесь, чтобы износиться для обычного, выходящего. Вечерние наряды 2012, которые...

Меня деньги не волнуют! Они меня успокаивают. Судя по нашим дорогам, закончилась не зима, а война… Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав. - Что это пролетело? - Это полгода, они тут часто пролетают... Как научить детей хорошему, если Тарзан ходит голым, Золушка приходит домой после 12-ти ночи, Бэтмен гоняет на скорости 450 км/час, а Белоснежка вообще живёт с семью гномами? О, наш великий и могучий русский язык, в котором одни и те же буквы, расположенные в...

трилогии "Как вылепить отфыркивание", но посвященное работе со взрослыми учениками. В издательстве "Новое литературное обозрение" вышел долгожданный роман "Фридл", о судьбе австрийской художнице, чье творчество и жизнь Елена Макарова изучает вот уже более 20 лет. 13 марта, во вторник, Елена Макарова проводит презентацию новых книг в проекте "Шардам" (Крымский вал, дом 10, ЦДХ, вход с правой стороны, не доходя Третьяковской галереи), начало в 18 часов. 14 марта, в среду встретиться с Еленой...

29 января 2012 года в Эпицентрах активного отдыха «Космик» состоится традиционный турнир по боулингу для детей «Космик Baby2012». В нем смогут принять участие самые юные посетители «Космика». Турнир «Космик Baby» проводится ежегодно в январе для самых маленьких Гостей развлекательных центров «Космик». И каждый год в нем принимают участвует несколько тысяч детей в возрасте от 3-х до 14 лет. Цель турнира – не только популяризация боулинга как вида спорта и отдыха, но формирование здорового...

Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.

Польза счетных палочек в математическом развитии дошколят

Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей - развивать детское мышление, а именно:

  1. Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий.
  2. С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
  3. Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:
    • интеллект;
    • самостоятельность;
    • воображение и творческое мышление;
    • внимание;
    • интерес к исследованиям и познанию;
    • активность;
    • волю к победе;
    • целеустремленность;
    • настойчивость;
    • самостоятельность;
    • способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;
    • сосредоточенность.

Варианты использования дидактического пособия в забавах малышей

Вовлечь карапуза в работу с палочками очень просто. Главное - заинтересовать! Самый привычный и основной вид деятельности детей от 2 до 6 лет - игра. Именно в игровой форме нужно проводить занятия, придумав интересный сюжет и даже распределив роли. С самого начала установить правила и дать малютке понять конечную цель игры. Она может быть любой, в зависимости от того, чему нужно научить в играх с палочками. Например, сложить из палочек фигуру или разложить их по цветам в отдельные коробочки, выложить имя или сосчитать, из скольких счетных элементов состоит домик. Таким образом, в домашних занятиях счетные палочки станут прекрасной дидактической игрой.

Важно! Заинтересованность в правильном решении поставленной задачи стимулирует ребенка к активной мозговой деятельности и преодолению трудностей в начатом деле. Особенно малыш постарается, если такую же работу будет рядом с ним выполнять еще кто-то - дети любят соперничать и проявлять волю к победе.

Игры с палочками-выручалочками для самых маленьких (9 месяцев +)

Когда и как организовать дидактические игры с счетными палочками в домашних условиях? Специалисты подчеркивают: в раннем возрасте, когда малыши только начинают свой путь к познанию предметов, счетные палочки можно использовать в качестве игрового материала, изучать с их помощью цвета, конструировать фигуры различного размера и форм, использовать в нестандартном рисовании.

Стартовый возраст для ознакомления с палочками для счета - 9 месяцев. Малыш уже умеет захватывать предметы двумя пальчиками - указательным и большим, а это значит, что пришло время развивать мелкую моторику рук. Отличным упражнением для этого может стать следующее:

  • Взять небольшую коробочку или футляр, прорезать в них продолговатую щель ножом или ножницами, и показать карапузу, что в нее можно по одной засовывать палочки. Малыши на "отлично" справятся с поставленным заданием, ведь в этом возрасте им очень нравится проталкивать предметы в отверстия.
  • Лепим ежика из теста и предлагаем карапузу под чутким маминым руководством воткнуть палочки, как иголки. Крохе еще трудно дается такое действие, поэтому мамина рука станет продолжением ручки ребенка.

Важно! Во время выполнения заданий с мелкими деталями маленьких детей нельзя оставлять без присмотра взрослых. Ведь помимо отверстия в коробке ребенок может, не задумываясь, отправить один из счетных элементов себе в рот.

Что можно предложить малютке в возрасте от 1 до 1,5 лет

1. Дети раннего возраста уже способны к изучению таких понятий, как цвет, размер, длина. Поэтому, вооружившись дидактическим (обучающим) пособием, самое время предложить им такие игры с палочками :

  • Назвать цвет всех имеющихся палочек.
  • Собрать элементы какого-то одного цвета.
  • Найти палочки с одинаковой длиной (палочки Кюизенера).
  • Собрать по одной палочке каждого цвета.
  • Найти самую короткую и самую длинную палочку и назвать их цвета (палочки Кюизенера).
  • Разложить в ряд палочки, чередуя два цвета, например, желтую и красную.
  • Выбрать любую палочку и попросить ребенка слева от нее разложить все палочки, которые короче выбранной, а справа - все те, что длиннее. Облегчить решение поставленной головоломки можно наводящими вопросами. Например, показать две палочки и спросить, разные они или одинаковые. Усложнить можно вопросом, чем они отличаются друг от друга (цветом, длиной) или в чем их сходство.

2. В раннем возрасте дети начинают интересоваться и изучать свойства пластилина. Поэтому лепка из пластилина для ребятишек может стать и занятием, и игрой с счетными палочками. Палочки в данном случае являются вспомогательным материалом: выполнить роль стебелька для цветка, ножки для грибка или ствола для дерева; послужить ножками-ручками для пластилинового человечка или дымоходной трубой для домика.

3. Аналогично можно организовать нестандартное рисование палочками для малышей. Например, выкладывая на полу или столе различные предметы (дорогу, машинки, домики, цветы, человечков и животных) можно создавать целые картины и игрушечные города. Такое занятие обязательно вызовет интерес у любознательного малыша, будет развивать воображение, позволит почувствовать себя не только членом, но и создателем увлекательной игры.

Дидактические игры от 2 до 4 лет

В этот период дошколята делают значительный прорыв в области самопознания и развития интеллекта. Происходит становление речи, легко налаживается контакт со сверстниками, малыш действует целенаправленно. Его интересуют рисование, конструирование, в основе которых все чаще лежит детская фантазия. Самое время направить эти способности в нужное русло и углубить знания о назначении счетных палочек. Подходящими для этого станут следующие игры с палочками, которые широко используются в детском саду.

Где меньше?

Счетные палочки нужно разложить друг напротив друга в два ряда, в одном из которых их будет на одну меньше. Дошкольник должен показать, в каком ряду элементов меньше, а в каком больше. Усложняют головоломку вопросом: «Что нужно сделать, чтобы количество палочек стало одинаковым?».

Задание со звездочкой: попросить малыша самостоятельно выложить два ряда с одинаковым количеством элементов, и так, чтобы в одном ряду их было на один или два меньше.

Повторить рисунок

Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребенку предмета (домика, конфеты, бабочки, елочки и т.п.), выполненного в двух-трех цветах. Малыш должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.

Такое упражнение помогает изучать цвета, развивать мелкую моторику детских пальчиков, а также творческое воображение.

Строим и считаем

Взрослый выкладывает из дидактического материала какую-нибудь простую фигуру, например, треугольник и просит ученика повторить. После того, как малыш справится с задачей, нужно озвучить название фигуры и спросить у него, сколько элементов понадобилось для строительства этого треугольника.

Далее можно построить квадрат, ромб, прямоугольник, а также любые другие предметы с теми же условиями задачи. Для более глубоких познаний можно спросить, на какую геометрическую фигуру похожа крыша дома, окно, кузов грузовика и т.п.

Заданием со звездочкой станет просьба взрослого разделить прямоугольник из 6 палочек на два равных квадрата с помощью одной. Или одной палочкой превратить квадрат в два треугольника.

Цель такого игрового упражнения - развивать у детей пространственное, логическое и творческое мышление.

Игры для старших дошкольников

Занятия с детьми 5-7 лет предполагают более тщательную подготовку их к обучению в школе. Для этого понадобится не только усидчивость, но и базовые знания в области чтения и математики, умение обобщать, выделять, сравнивать. Конечно же, можно не напрягать чадо какими бы то ни было заданиями, ведь всему необходимому его в свое время научат в школе. Но если у дошкольника есть интерес к познанию, не стоит ему отказывать в саморазвитии. Используя палочки для счета, можно предложить ему выполнить следующие упражнения по готовым схемам. Именно так проводят игры со счетными палочками в детском саду.

Дострой картинку

Необходимо показать ребенку схему-рисунок половины какого-либо предмета, изображенного на бумаге. Задание - симметрично достроить картинку, используя те же цвета и пропорции.

Изобрази цифры и буквы

При помощи палочек выкладывать названия букв (если дается легко, то и простых слов), а также цифр в пределах десяти. При хороших успехах, можно делать это на скорость с кем-нибудь из сверстников.

Из чего состоят числа

Когда дошкольник уже знает, как выглядят цифры, можно предложить ему выкладывать каждую с помощью палочек двух цветов, тем самым давая понятие состава числа. Так, цифру 5 можно выложить из двух красных и трех зеленых палочек или из одной желтой и четырех красных.

Сосчитай-ка!

Простой вариант: с помощью палочек выложить пример (как вариант, две палочки + три палочки). Ребенка нужно попросить сосчитать и дать правильный ответ, выложив нужное количество элементов после знака равенства. Если малыш знает цифры, то можно выкладывать выражение с их помощью.

  1. Возраст, с которого стоит вовлекать детей в занятия с набором счетных палочек, родители определяют сами. Но специалисты все же рекомендуют не нагружать мозг малютки слишком рано. Оптимально начинать занятия приблизительно с трехлетнего возраста.
  2. Вначале стоит дать малышу ознакомиться с дидактическим материалом - позволить поиграть, поскладывать фигурки, пирамидки. Так маленькому ученику проще будет изучить форму и цвет деталей, попробовать на ощупь материал, из которого они сделаны. Только так дети смогут сделать умозаключение относительно того, что одни палочки короче других, уловить их цветовые отличия.
  3. Начало занятий необходимо сделать игровым - ребенок не должен чувствовать давления со стороны взрослых, иначе в дальнейшем у него сформируется отвращение к математике. Ко всем выводам и ответам малыш должен прийти сам - именно самостоятельное мышление сделает его знания прочными и долговечными. Так утверждают специалисты в области педагогики.

Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук. С тренировкой пальчиков рука будущего школьника готовится к письму. Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры с счетными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно.

Палочки для счета просты в эксплуатации. Чтобы проявить заботу о развитии умственных способностей дошкольника, родителям не нужно изобретать велосипед. Ведь все гениальное - просто.

Каждому из нас ещё со времён школы знакомо такое элементарное пособие, как счётные палочки . Помню, когда я пошла в 1й класс, по какой-то причине мои родители не смогли найти в магазинах фабричные палочки, и некоторое время мне и ещё нескольким одноклассникам пришлось носить на уроки математики спички со счищенными головками серы)))

Конечно, в наши дни такой проблемы нет, хотя, для игр, которые я хочу сегодня предложить, вполне подойдут окрашенные палочки от мороженого, спички и даже карандаши. Мы прикупил для игр и занятий 2 одинаковых наборчика счётных палочек. Кроме того, есть у нас и красивые расписные палочки от мороженого, про них я расскажу в следующий раз.

Вы знаете, что со счётными палочками можно не только заниматься математикой и счётом? Даже самые маленькие детки могут играть с ними и одновременно развиваться в разных направлениях!

Например, загружать палочки по одной в машинку — хорошее занятие для развития мелкой моторики. Можно при этом называть цвета палочек.

Для деток постарше можно давать усложнённое здание: загрузить в машинку 10 палочек (или 5 жёлтых, три розовых, четыре оранжевых и одну зелёную).

Сортируем палочки по цвету.

Предложите малышу кукольные тарелочки, соответствующие цвету палочек (место тарелочек можно взять обычные листы цветной бумаги или картона).

Попросите разложить палочки по цвету в подходящие тарелочки.

«Рисуем» счётными палочками

Почему бы не порисовать, выкладывая из счётных палочек различные картинки? В зависимости от возраста ребёнка, выбираейте различные способы и уровни сложности:

  • Выкладывание геометрических фигур (слева) и простых предметов из них: треугольник+квадрат=домик (справа).

Можно выкладывать по заданию фигуры разного цвета, просить повторить так же, как у мамы, или же сделать фигурку такую же, но другого цвета.

А ещё , конечно же, можно делать подсчёты: сколько палочек нужно, чтобы сложить такой треугольник, квадрат, трапецию? Какую фигуру можно сложить, используя только 3 палочки? А 4?

  • Выкладывание силуэтов по контуру-шаблону.

Заранее сделайте несколько схем-шаблонов: на листе бумаги разложите из палочек различные композиции и обведите их фломастерами нужного цвета. Малышу нужно будет раскладывать палочки прямо на картинку, подбирая их по заданному цвету.

Можно усложнить задание, предложив выкладывать рисунок не на листе бумаги, а рядом с ним, используя схему, как образец.

  • Другой вариант «рисования»: изобразите на листах бумаги элементы каких-нибудь предметов, существ и т.п: личико, которое может стать солнышком с помощью палочек-лучиков, силуэт ёжика, которому нужно добавить палочки-иголки, перекладины, которые могут стать забором.

Игра «Сделай, как я»

Взрослый выкладывает палочки в какой-либо цветовой последовательности (горизонтально или вертикально), задача ребёнка — повторить её.

Коврик

Дайте ребёнку кусочек сетки и покажите, как можно продевать сквозь отверстия палочки. Можно задать определённую цветовую последовательность и попросить продолжить её. Такая игра чудесным образом способствует развитию моторики и внимательности.

Собираем цветочки

Дайте малышу искусственные цветочки с отверстиями в серединке и покажите, как можно вставлять в них палочки в качестве стебельков и собирать цветы в букет.

Игра-сортер с палочками

Кроме того, используя счётные палочки, можно сделать сортер и тренажёр для мелкой моторики пальцев!

Для основы используйте ведёрко от мороженого\майонеза или жестяную банку с неострыми краями (например, от смеси).

Наклейте на крышку сектора из цветной бумаги (мы использовали самоклеящуюся) , сделайте отверстия маникюрными ножницами — и замечательная развивающая игрушка готова! С её помощью ваш малыш не только будет тренировать пальчики, просовывая в отверстия палочки, но и разовьёт цветовосприятие, а с вашей помощь — выучит цвета.

Вам понравились предложенные мной игры? Какая показалась самой интересной? Напишите, пожалуйста, об этом в комментариях!

Делитесь и своими идеями и предложениями по теме самодельных развивающих игр.

Хотите регулярно получать идеи по игровому развитию детей? Подпишитесь на новости проекта и получите в подарок мою брошюру

—————————————————————————————

2017 © проект Олеси Широковой «Растим и растём»