Все о тюнинге авто

Как делают стеклянные игрушки на елку. Как делают елочные игрушки

Уже почти год как работаю в стеклянной мастерской, оно же в интернет-магазин по продаже стекла и сопутствующих товаров. После смены можно остаться и сделать что-нибудь для души. Мои коллеги делают в основном бусинки и бусинищи, там со всякими пятнышками, точечками, цветочками, полосочками.

А я как-то нейтрально отношусь к украшениям, но зато люблю делать маленьких зверушек. Мои любимые зверушки это черепашки. Их я начала делать еще месяцев шесть назад и автоматизировала процесс донельзя. Сегодня я расскажу о том, как сделана та маленькая лупоглазая с красным панцирем.

Для начала нужно организовать рабочее пространство и выбрать из всего набора стекла именно то, с которым хочешь работать. Работать нужно в затемненных защитных очках, поэтому цвета лучше подобрать заранее. Красный нужен для панциря, желтый и оранжевый для простого узора, синий слева для лапок и головы, а белый, черный и синий справа для глазок.

На картинке слева на подставке с краю лежит мандрель. Это стальная палочка, на которую нанесен разделитель. На мандрель наносится расплавленное стекло, а разделитель не дает стеклу намертво прилепится к металлу. После того как работа закончена и стекло остынет, этот разделитель можно просто отшкрябать алмазной пилочкой.
Вот мандрель, вот горелка (смесь кислорода с пропаном), вот мандрель в огне горелки. Вся работа ведется под вытяжкой, так как у нас в мастерской восемь рабочих мест и без вытяжки было бы очень жарко и душно. А еще того требует техника безопасности.

Теперь мне нужно расплавить стекло. Обычно работают двумя руками. В одной руке мандрель, в другой руке стеклянные палочки (у левшей, соответственно, наоборот). Когда я хочу сфотографировать стекло, я ненадолго вынимаю мандрель из пламени, она от этого не умрет, просто потом нужно будет снова ее подогреть.
При нагревании разные сорта стекла ведут себя по-разному. Красное стекло чернеет. Желтое стекло краснеет. Белое стекло прозрачневеет. А если стекло нагревать дальше пока не расплавится, то оно светится якрким таким желтым светом, как ну не знаю как что, ищите сами сравнения, вот на третьей картинке видно:

Вот ту каплю надо намазать на мандрель. Снова расплавить кончик стеклянной палочки. Снова намазать, снова расплавать. Как именно происходит процесс намазывания и как отделить каплю от палочки - покажу как-нибудь в другой раз, когда вырастет третья рука, которая будет делать фотки. Когда стекла на мандрели достаточно много, оно сплавляется вокруг кончика мандрели и получается такая полубусина. Нужно достать ее из огня и следить, чтобы жидкое стекло не стекло. А если оно стекло? Ну стекло так стекло, это ведь стекло.

Черный горячий красный панцирь готов, я собираюсь украсить его так, чтобы на нем были концентрические круги желтого и оранжевого цвета. Я наношу четыре большие красные капли из желтого стекла и вплавляю их в панцирь. Кстати на подставке лежит желтая палочка с красным кончиком. Не стоит его трогать, он горячий. ОЧЕНЬ горячий.

Круги получаются так: капли вплавляются в объект. Капля (в пределе) круглая, соответственно форма вплавленной капли стремится к кругу. Концентрические круги это несколько вплавленных друг в друга капель. Вторая капля, нанесенная на первую, - оранжевая. И потом третья капля, нанесенная на вторую, - желтая:

Ну и как оно? А вот оно как:

Теперь ножки, хвостик, голова. Это голова? Это только будет головой. Стекла нужно брать с запасом.

Если не хватило, то добавим еще. Остается привести в порядок форму головы и шеи:

Потом глаза. Сначала белки, потом радужка, потом зрачок. Сначала белые капли, потом голубые, потом черные. Каждый раз занести в огонь и чуть-чуть подплавить. Глаза никогда не бывают одинаковыми. И они очень редко не раскосые. Величина глаза относительно тела определяет возраст черепашки - чем она лупоглазее, тем младше. Это очень забавно, но это так. У меня есть черепашки с очень маленькими глазками, они все очень по-взрослому выглядят.

Почти что все. Теперь ее нужно хорошенько нагреть и поместить в вермикулит. Это такой изоляционный материал, который не дает стеклу быстро остыть. Стекло должно равномерно остывать, то есть верхний слой и маленькие внешние детали не должны остывать быстрее внутренностей, иначе стекло лопается. Черепашка будет остывать там в течение нескольких часов, и на следующий день я могу забрать ее домой.

Вот такая она получилась.

Кстати, что у нее там на лапке блестит, я не знаю. Я еще только новичок в этом деле и не разбираюсь в очень уж тонких тонкостях. Вполне возможно, что в стекле была какая-то особая примесь, и получился такой эффект. Из меня хороший вышел бы детектив. Я обычно ориентируюсь на цвет, а не на состав. У этой черепашки на пузе есть пупок, куда можно вставить магнит (если он влезет, я все время путаю диаметры магнитиков и мандрели) и тогда это будет магнитик на холодильник. Он выдерживает вес нескольких листков, то есть он не на соплях держится, черепашка не очень тяжелая. Я раздариваю такие магниты всем друзьям, а у себя дома я украшаю зверьем горшки с цветами.

В 1992 году в Нижнем Новгороде открылась фабрика елочных игрушек «Ариель». Они занимаются изготовлением новогодних шаров, подсвечников, медальонов и даже пасхальных яиц. Фабрика является участником многих международных выставок и конкурсов. Им удалось почти сразу обратить на себя внимание на западном рынке, поэтому сейчас нижегородская фабрика - одно из двух предприятий в России, экспортирующих свою продукцию в другие страны, среди которых Германия, Франция, Англия, Америка, Италия, Швейцария, Дания.

О том, как делают елочные игрушки.

Процесс изготовления елочных украшений начинается с выдувания. Для этого используется медицинское стекло:

Из каждой такой стеклянной трубы получается 2-3 заготовки:

Сначала она нагревается посередине, чтобы разделить на две части:



Получив нужный кусочек, каждую трубу прогревают изнутри, чтобы мастера смогли приступить к выдуванию:

Выдувается елочное украшение за один выдох. Поэтому, когда вы видите огромный шар, знайте, что он сделан другой техникой. С помощью двух усиков мастер придает форму:

В зависимости от того, какое украшение должно получиться, выбирается формочка. В данном случае стеклодув изготавливает «домик»:

Один усик закручивается в маленькую петельку (преимущественно для западного рынка), либо оставляют для дальнейшего отрезания, а второй удаляется, оставляя на донышке шара уникальный след:

Для изготовления украшения, похожего на сову используется специальный инструмент, которым продавливается стекло шара. Таким способом получаются характерные ей глаза:

За 6 часов стеклодувы выдувают по 250-300 шаров. Обучиться этому негде, поэтому все стеклодувы, как в старине, передают свои знания напрямую следующему поколению:

Сейчас на фабрике работает всего 4 стеклодува. Рабочее место одного из них:

После выдувки заготовки попадают в покрасочную. Здесь наносят слой лака, но тогда украшение будет немного прозрачным (для подсвечника, например), либо перед этим наносится еще слой алюминия. Алюминий полностью убирает прозрачность и добавляет больше блеска:

Тут же отрезается второй усик:

За покрасочными работами следует художественная, самая сложная, на мой взгляд:

Заказы у фабрики бывают разные: от президентских подарков до шаров со станциями метро. Почти все рисунки выполняются в несколько этапов (минимум 3-4). К концу работ на этих шарах появится :

Для рисования используют кисточки, перья, губки и баночки от сметаны

Мастеров-художников примерно в 4 раза больше, чем стеклодувов. Те, кто дольше работает на фабрике, выполняют более сложную работу, а новенькие полегче. Но художественное образование является обязательным:

Наглядная демонстрация поэтапности. Должен получиться снегирь:

Финальные декоративные штрихи:

Большую часть времени украшения сохнут:

Игрушка из последней коллекции:

Так выглядит рабочее место закончившего мастера-художника:

Также на фабрику водят экскурсии. Такой вид услуги даже пользуется большим спросом! Сейчас все экскурсионное время расписано до конца января:

Завершением такой экскурсии является мастер-класс по разрисовке шаров и фигурок:

Конечно же, результат можно забрать домой, чтобы похвалиться перед родителями своей работой:

Так делают елочные игрушки.

Сегодня будет промышленный репортаж из серии "Красавица и Чудовище".
Когда вы вынимаете из красивой упаковки яркий шарик, который затем повесите на новогоднюю елку, наверняка даже не задумываетесь над тем, где и как он был сделан.
Да, основная масса елочных игрушек сейчас поступает из Китая, но все же не все.
В Украине есть четыре предприятия, которые выпускают старые добрые стеклянные елочные игрушки и вполне возможно, что некоторые шарики на вашей елки сделаны на одной из них.
Например, на совершенно олдскульной фабрике, которая находится недалеко от Киева.
Сложно поверить, что красочные шары могут быть произведены в настолько антуражном трешовом месте.
Также, как сложно поверить, что каждый шарик выдувается работницами в ущерб своему здоровью, ведь производство елочных игрушек невероятно вредное.
Итак, добро пожаловать в место, где удивительным образом сочетается самый настоящий совковый треш и волшебство праздника, любимого миллионами людей - на Клавдиевскую фабрику елочных игрушек.


2. Клавдиевская фабрика работает с далекого 1949 года и на сегодняшний день мало-помалу выкарабкивается из долговременного кризиса, вызванного еще развалом СССР.
Представляю, насколько сложно выживать предприятию, работающему всего 2 месяца в году, в условиях массовой экспансии дешевого китайского ширпотреба.
Наверное поэтому мне не хочется окрашивать в критические краски этот репортаж, а просто рассказать о том, как обычные люди на старой советской фабрике делают красоту для главного праздника в году

3. Фабрика имеет четыре цеха, которые расположены в разных корпусах.
Все начинается со стеклодувного, который находится в этом старом двухэтажном здании с веселыми разноцветными трубами.

4. Фабрика нашла прекрасный способ увеличить прибыль помимо основной деятельности - производства игрушек.
Она позволяет за деньги посмотреть на то, как это делается.
И это огромный рекспект! Я очень люблю делать промышленные репортажи и обычно нужно прилагать определенные усилия для того, чтобы добиться съемки на производстве.
А здесь предприятие само показывает как все делается.
И, нужэно заметить, очень успешно.
Мы снимали в будний день и поток посетителей был просто невероятный. В прямом смысле толпы детей и все прибывающие и прибывающие автобусы.

5. Совок здесь, конечно, везде.
И это очень антуражно.
На этом фото два совершенно разных поколения лозунгов)

6. Интересно, на какую партию работают здесь сейчас)

7. Стеклодувный цех. Рабочее место незамысловатое - газовая горелка, трубы с газом и кислородом, вытяжной желоб и стол.

8. Адский труд. В прямом смысле слова.

9. Сырьем для елочной игрушки служат... полые стеклянные трубки.
Сначала их нагревают и разделяют на заготовки для шариков.
Нагретое стекло начинает плавиться, становится пластичным и тянучим. Так отделяются нужные части трубки.

10. Затем этот вытянутый сплавленный кусочек стекла закручивается специальным крючком с одной стороны, чтобы заглушить эту странную трубку с одной стороны.
Удивительно, что эти сплавленные куски стекла все же остаются полыми внутри.
Ведь шар потом будут выдувать.

11. Затем заготовки снова нагревают на горелке до нужно температуры

12. В руке будущий елочный шарик

13. И когда стекло достигает нужной температуры, работник просто дует в трубку, выдувая шар.

14. Стекло должно быть раскаленным, красного цвета. Его температура около 1000 градусов. У работницы есть всего несколько секунд, чтобы выдуть шар.
Причем он должен быть нужного размера.
Иногда они проверяют калибр специальным мерником, который стоит на столе рядом

15. Заготовки шаров выглядят как большая прозрачная капля. Ножка, через которую выдувался шар не обламывается. Она еще понадобится на серебрении и окраске.
За смену один работник выдувает 150-200 шаров.

16. Перед отправкой в цех серебрения

17. Это уже другой корпус. Здесь находятся цеха серебрения, окраски и разукрашивания шаров

18. И Снова настоящий олдскул - плакаты по технике безопасности. Эти фото оспециально для olgalit . Она знает о технике безопасности все и даже больше. Срочно все френдите ее!!!

19. Она подглядывает за вами!

20. Инструкции еще от 1989 года!

21. Но пора в цех. Именно здесь, в этом живописном месте с шарами творят настоящее волшебство - серебрят их

22. Ощущение, как будто мы в какой-то пыточной

23. А вот и тот инструмент, о котором я вчера спрашивал , предлагая высказать предположения о его назначении.
Это игла для впрыскивания в шар специального раствора, который покрое стеклянный шарик изнутри тончайшим слоем серебрянной краски.

24. Раствор состоит из оксида серебра, аммиака и дистиллированной воды.
Его впрыскивают совсем немного, затем заготовку взбалтывают, чтобы раствор покрыл стенки внутри шара и опускают на несколько секунд в ванну с нагретой до 50 градусов водой, взбалтывая при этом.
Серебряный раствор застывает на стенках шарика, покрывая их тончайшим равномерным слоем. Процесс называется "реакцией серебряного зеркала".
Потом шары попадают на участок внешней покраски, где их покрывают тем или иным цветом. А затем они попадают на самый интереный участок...

25. Здщесь нельзя снимать, потому что это очень отвлекает работников и мешает им творить волшебство.
Но нам любезно разрешили

25. Здесь шары превращают в те красивые елочные игрушки, к которым мы привыкли.
Их здесь раскрашивают

26. Раскрашивание каждой елочной игрушки происходит вручную согласно шаблона-образца

27. Все ребята, которые работают в этой комнате, выпускники художественных училищ и школ. Ведь их задача сделать игрушки потрясающими

28. Рисуют они частчями. Например, сначала на всю партию наносится белый снег, затем зеленая елка, затем домик, задем окно в домике и т.д.

29. Готовые игрушки на просушке

30. Здесь делают не только шары, но и различные трехмерные игрушки. Например, таких Фуши-Мыши. Их тоже выдумают, но внутри специальной формы.

31. Разукрашивание паровозика. Как по мне, шары красивее и наряднее

32. После того, как краска нанесена, ее закрепляют, посыпая различными материалами. Так создается эффект шершафого снега изи объемных блесток

33. Представляете кропотливость работы?

34. Стенд с макет-шаблонами

35. Рабочее место художника

36. Наполовину готовые шары

37. Забавно выискивать среди баночек и флаконом различные необычные этикетки)

38. Разрисовывают игрушки акриловыми красками

39. Участок обрезки и упаковки. Здесь шарам делают обрезание - срезают лишнюю ножку

40. Ну а потом игрушки попадают в магазин.
В фирменном магазине на фабрике полный аншлаг

41. Кстати, дети могут пройти небольшой мастер-класс, где их научат разрисовывать игрушки.
Вот только попасть на него не просто - стоит огромная очередь

42. Это тебе не танчики на тетрадном листе рисовать)

43. Добавим снегу и, вуаля!

44. Финальное фото. Как же не запилить собственный лук.

The Village побывал на нижегородской фабрике стеклянных елочных украшений «Ариель» и узнал, как рождаются нарядные новогодние фигурки.

Фотографии

Илья большаков

Сложно представить, но с 1927 по 1935 год в Советском Союзе ни Новый год, ни Рождество не праздновались - в них видели идеологическую угрозу. Но затем традиция ожила и стала развиваться с новой силой, хоть и с привкусом пропаганды. Фабрика «Ариель», основанная в 1996 году, - одно из всего лишь двух круглогодично работающих производств в стране. Она же - правопреемница стеклодувно-художественного цеха горьковской артели «Детская игрушка», открытого в 1936 году. После того как народу вернули праздник, стали появляться и стандарты по изготовлению игрушек, и методические пособия для учителей, как нужно правильно наряжать елку с детьми, потому что каждой эпохе соответствовала своя символика, призванная укрепить дух граждан, веру в вождей и далее по списку. Если вспомнить ретрофигурки, несложно догадаться, в период чьего правления на елки вешали, например, кукурузу и лучок. Все формы разрабатывались и утверждались централизованно, а на производство отправлялись готовые образцы. Сегодня же все продиктовано в основном модой, а фабрики сами решают, что и как они будут делать.

Разработка идеи

Креатив на этой стадии может относиться как к форме игрушки, так и к узору на ней. Специально созданная творческая группа художников разрабатывает несколько вариантов нового украшения, вдохновляясь и модными тенденциями, и традиционной символикой года, и ретромотивами. Далее главный художник утверждает те образцы, которые поступят в производство. Если это шар с новым рисунком, то одобренный вариант становится эталоном, с которого мастера будут все срисовывать. Если же новая фигурка, то стеклодувам отправляют керамическую форму для изготовления.

Работа со стеклом

В качестве сырья фабрика закупает стеклянные дроты - полые трубки высотой полтора метра. Все, что нужно для превращения этого дрота в красивые фигуры, - газовая горелка с температурой 650 градусов и мастерство стеклодува. Пламя быстро разогревает трубку, стекло становится пластичным, что и позволяет отделить от него небольшой кусок для дальнейшей работы - «вытянуть пульку». Из нее можно сделать любую игрушку, но для начала снова нужно нагреть ее основную часть.

Когда мастер понимает, что стекло достаточно расплавилось (а это можно понять исключительно за счет опыта и интуиции, потому что потрогать его руками или измерить температуру не получится), он снимает пульку с огня и начинает вдувать в нее воздух через один из «усов» - длинных концов заготовки. Воздух изнутри расталкивает стенки и, постоянно поворачивая в руках пульку, стеклодув выдувает шар, а потом нагревает ус, скручивает и отрывает его. Все шары, сделанные вручную, не идеально ровные, но заметить это практически невозможно.

Если же из заготовки нужно сделать фигурку, например, снеговика, ее также разогревают, но перед выдуванием помещают в керамическую форму. Воздух потом так же вдувают через ус, но стекло расширяется ровно до тех пор, пока позволяют стенки формы.

Околпачка

После выдувания игрушки отправляют в лакокрасочный цех, где им придают цвет: розовый глянец, матовый шоколад. За оставшийся ус их окунают в бочку с лаком и ставят на подставку до высыхания. Потом этот ус срезают и надевают колпачок, тот самый, в который вдевается ниточка, чтобы повесить игрушку на елку. Для части игрушек эти этапы становятся конечными, их упаковывают и отправляют заказчикам.

Роспись

Это самый долгий и трудоемкий процесс, ведь художник буквально на каждой заготовке рисует картину. Но именно это и делает фабрику такой примечательной, а игрушки - востребованными. За годы работы здесь сложилась своя, узнаваемая школа росписи, детальная и реалистичная. А заказы приходят не только из других регионов, но и из Европы и США. Для сравнения: стеклодувов в штате всего четверо, а художников - шестьдесят.

На столе у каждого из них есть стойка, куда вешаются игрушки, акриловые краски, кисточки и вода, палитра, салфетки и сам образец. Поскольку роспись происходит пошагово, в работе у одного мастера находятся одновременно несколько изделий, и сложно посчитать, сколько раз за день каждое из них берется в руки и вешается обратно. Сначала наносится подмалевок - основные цветовые пятна, затем детали, от крупных к мелким. Если нужно нарисовать домик, то сперва на всех шарах рисуется первая стенка, за ней вторая. Это помогает экономить краски и время мастера.

Поскольку основная аудитория - это все-таки дети, для них создали четыре тематические мастерские для самостоятельной росписи: кондитерскую, морскую, космическую и фэнтези. Каждый ребенок приносит домой с экскурсии игрушку, украшенную своим рисунком, пусть и далеким от совершенства, но не менее ценным. Рядом с мастерскими расположились музей со множеством работ, произведенных за всю историю существования стеклянной елочной игрушки, и фотозоны, условно поделенные на эпохи и стили. Здесь можно увидеть как традиционную ретроелку с игрушками на прищепках, пионерами и кукурузой, так и весьма концептуальные металлические каркасы-пирамиды, украшенные черными глянцевыми шарами. Но что удивительнее всего, эта рабочая атмосфера с круглогодичным праздником у работников фабрики ничуть не отбивает желания наряжать елки у себя дома. Единственное, что изменилось с их приходом сюда, - подход к выбору украшений стал более осознанным и вдумчивым.

Что нужно

  • детские белые носки;
  • пенопластовые шарики-заготовки разного размера;
  • ножницы;
  • белая нитка;
  • широкая красная лента;
  • тонкая красная лента
  • кусочек цветного фетра;
  • булавки;
  • чёрные пуговицы.

Как делать

Положите в детский носочек два пенопластовых шарика так, чтобы внизу оказался большой, а сверху - поменьше. Перетяните белой ниткой носок между двумя шариками.

Сверху повяжите широкую красную ленту и надрежьте её края.

Завяжите нитку над верхним сегментом снеговика. Выверните наизнанку оставшуюся сверху часть носка. Вырежьте прямоугольный кусочек фетра и оберните его вокруг головы снеговика, чтобы получилась шапка. Закрепите её булавками и подогните поля.

Теперь перевяжите тонкой красной лентой верх шапки снеговика. Из длинных концов ленты сделайте петлю.

Прикрепите булавками к нижнему шарику снеговика две чёрные пуговицы. С помощью маленьких булавок с разноцветными головками сделайте снеговику нос и глаза.

2. Игрушки из солёного теста

Что нужно

  • 1 стакан муки;
  • ¹⁄₂ стакана воды;
  • ¹⁄₂ стакана соли;
  • бумага для выпечки;
  • формочки для печенья или бумажные шаблоны и лезвие;
  • трубочка для коктейля;
  • штампики или зубочистка;
  • противень;
  • акриловые краски или гуашь;
  • тонкая кисточка;
  • верёвка или нитка.

Как делать

Смешайте муку с водой и солью и замесите тесто. Разделите его на несколько кусочков и раскатайте каждый на бумаге для выпечки. С помощью формочек или шаблонов и лезвия вырежьте нужные фигурки.

Трубочкой проделайте дырки в углах игрушек. Оттиснуть узор можно штампиками или зубочисткой.

Положите заготовки на противень и поставьте в духовку. Запекайте 10 минут при 130 °С.

Готовые украшения раскрасьте на свой вкус. С зеленью хвои лучше всего сочетаются красный и белый цвет.

Когда краска высохнет, можно сделать петельки.


rainforestislandsferry.com

Что нужно

  • лист картона;
  • набор канцелярских кнопок (не меньше 200 штук);
  • разноцветный лак для ногтей;
  • заготовки из пенопласта в виде яиц;
  • суперклей;
  • швензы от ненужных серёжек или скрепки;
  • лента или нитка для петельки.

Как делать

Положите на стол картон, рядами воткните в него канцелярские кнопки и покройте их лаком для ногтей. Оставьте высыхать на ночь.

Утром можно декорировать яйца из пенопласта. Аккуратно втыкайте кнопки в заготовку. Важно, чтобы один ряд слегка прикрывал другой.

Суперклеем приклейте швензу или скрепку в верхней части игрушки. Закрепите на ней декоративную ленту или нитку.

4. Нитяные звёзды

Что нужно

  • шаблон звезды;
  • лист картона;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • суперклей;
  • бусины;
  • любая пряжа.

Как делать

Приложите шаблон к листу картона и обведите карандашом. Вырежьте звезду по контуру. Приклейте к кончику каждого луча по бусине.

Закрепите в любом удобном месте кончик пряжи суперклеем. Обмотайте звёздочку пряжей. Конец нити завяжите петлёй, чтобы повесить игрушку .

5. Пуговичные ёлочки

Что нужно

  • разноцветные пуговицы;
  • проволока;
  • кусачки;
  • нитка.

Как делать

Рассортируйте пуговицы по цветовой гамме. Выложите каждый набор по размеру в ряд. Согните проволоку пополам. Отступите от места сгиба и перекиньте один конец проволоки через другой так, чтобы получилась петля. На ней вы в конце сможете закрепить нитку, чтобы повесить игрушку.

Нанижите самую маленькую пуговицу. По очереди добавляйте пуговицы всё большего размера. Важно: каждый раз просовывайте проволоку через две пуговичные дырочки. У пуговиц с четырьмя отверстиями задействуйте дырки по диагонали. Затем добавьте несколько тёмных пуговиц одинаково маленького размера: это будет ствол дерева.

Снова перекрутите проволоку и отрежьте остатки. Привяжите к петле нитку.


makeit-loveit.com

Что нужно

  • шишки;
  • суперклей;
  • моток тонкой верёвки;
  • цветная лента.

Как делать

К основанию каждой шишки приклейте верёвочную петельку. Завяжите нужное количество бантиков. Закрепите их на шишках с помощью клея.

7. Подарочные коробочки

Что нужно

  • линейка;
  • карандаш;
  • лист картона;
  • ножницы;
  • нитка или тонкая верёвка;
  • обёрточная бумага;
  • тонкая декоративная лента.

Как делать

С помощью линейки и карандаша начертите на листе картона сетку из одинаковых квадратов. Длина сторон может быть любой, всё зависит от желаемого размера будущей ёлочной игрушки.

Вырежьте картонные квадраты. Склейте из них кубики. Прежде чем приклеивать последний сегмент, закрепите внутри кубика петлю. Дайте ей подсохнуть и затем прикрепите крышку коробочки.

Оберните заготовку бумагой и повяжите сверху ленточку.

8. Верёвочные шарики

Что нужно

  • воздушные шары;
  • миска;
  • клей ПВА;
  • моток джутовой верёвки;
  • клеевой пистолет или суперклей;
  • баллончик краски по желанию.

Как делать

Надуйте небольшой воздушный шарик. Налейте в миску ПВА и намочите в нём верёвку. Обвяжите конец верёвки вокруг хвостика шарика и хаотично обмотайте будущую игрушку. Как вариант: можно сначала обмотать шарик, а потом окунуть его в ёмкость с клеем.

Дайте игрушке высохнуть. Затем проткните воздушный шарик и вытащите его из застывшего каркаса игрушки. Не забудьте про петельку, чтобы повесить украшение.

Сделайте по этому принципу несколько игрушек разного размера. Такие верёвочные шары эффектно смотрятся на ёлке или под потолком. Особенно если их покрасить.


sugarbeecrafts.com

Что нужно

  • суперклей;
  • неработающие лампочки;
  • моток ниток или ленты;
  • гуашь или краски с блёстками.

Как делать

Приклейте к лампочкам петли из ниток или ленты. По очереди окуните лампочки в разноцветную краску. Дайте игрушкам высохнуть.

10. Сушёные апельсины

Что нужно

  • апельсины, лимоны или лаймы;
  • острый нож;
  • противень;
  • бумага для выпечки;
  • толстая игла;
  • проволока или нитки.

Как делать

Аккуратно нарежьте цитрусы тонкими кружочками. Выложите их на противень, застеленный бумагой для выпечки. Запекайте два-три часа при температуре 100 °С.

Проделайте иглой отверстие в будущей игрушке. Проденьте нитку или пластичную проволоку и закрепите, чтобы получилась подвеска.