Все о тюнинге авто

Аппликация на тему семья для садика. Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья» в средней группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. IV. Выполнение работы детьми

Описание материала : Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший - это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?

Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?


10 Самых наивкуснейших блюд из картофеля 1)Картофель по-французски Ингредиенты: -Картофель - 600-700 г -Сливки (10%) - 400 мл -Любой сыр (Гауда) - 150 г -Соль - по вкусу Приготовления: 1.Все, что вам нужно сделать, это начистить картофель и нарезать монетками. Слишком тонко не надо, а примерно миллиметра 4-5 будет достаточно 2.Сливки довести до кипения, подсолить и отправить туда картошку. Дать покипеть на мелком огне в течение 5 минут и снять с огня 3.Сыр натереть на крупной терке 4.В любую жаропрочную форму выложить послойно, при необходимости досолить: слой картофеля, слой сыра (оставьте горсть сыра для того, чтоб потом присыпать сверху) 5.Сливки же пока не трогаем. При этом самым верхним слоем должна идти картошка 6.Как только все слои будут выложены, залить все это сливками.Форму накрыть фольгой и выпекать в течение 20 минут при 180 градусах. 7.После этого фольгу снять, посыпать сверху оставшимся сыром и допечь еще минут 10-15. 2)Самый вкусный картофель запеченный в духовке Ингредиенты: -2 столовых ложки размягченного сливочного масла -6-7 маленьких картофелин -1/2 стакана молока -1,5 стакана жирных сливок -2 столовых ложки муки -3-5 зубчиков чеснока, выдавить -1 чайная ложка соли перец -1,5 стакана тертого сыра (в оригинале - чеддер) -зеленый лук, мелко порубить Приготовление: Нагрейте духовку до 200 градусов. Форму для запекания смажьте сливочным маслом. Картофель нарежьте и выложите в блюдо для запекания. Молоко смешайте со сливками, добавьте муку, чеснок, соль и перец. Перемешайте. Залейте этоу смесью картофель. Закройте фольгой и выпекайте 30 минут. Снимите фольгу и держите еще 20-30 минут. Прямо перед подачей свержу присыпьте тертым сыром и подержите еще 3-5 минут, чтобы он расплавился. Присыпьте зеленым луком. 3)Уникальные рецепты картофельного пюре Приготовление: 1. Картофель 10 минут проварить в воде, после чего воду слить, залить кипящим молоком и довести до готовности. Размять в пюре. 2. Картошку размять в пюре. Сметану перемешать с тертым сыром и мелко нарезанным чесноком, заправить этой смесью картошку. Пюре нужно подержать немного в духовке, чтобы сметана прогрелась. Показать полностью. 3. Картошку размять в пюре, залить кипящим куриным бульоном (по аналогии рецепта пюре с молоком), хорошо взбить. 4. Заправить пюре чесноком, истолченным с зеленью, семенами укропа, разведенным растопленным сливочным маслом. 5. Взбить 1-2 яичных желтка с несколькими ложками сметаны, заправить этой смесью пюре. Если не уверены в качестве яиц, то не применяйте этот вариант блюда. Иначе рискуете подцепить неприятные, а то и опасные заболевания. 6. Шкварки (выжарки) с небольшим количеством вытопленного жира добавить в размятую картошку и взбить. 7. Сыр твердых сортов натереть на мелкую терку. Пюре чуть разбавить кипящим молоком, добавить сыр и тщательно перемешать. Объем сыра должен составлять где-то четверть от объема пюре. 8. Картошку размять, добавить кусочек сливочного масла, перемешать с мелко нарезанной зеленью (укроп, зеленый лук, петрушка) и чесноком. 9. В картофельное пюре, разведенное молоком, всыпать горсточку толченых орехов. Чтобы пюре получилось вкусным, нужно соблюсти несколько правил. Картошка должна быть из тех сортов, которые при варке разрыхляются, рассыпаются – «крахмальных». Если клубень остается внешне без изменений, хотя он сварился, то такая картошка годится для жарки, но нежного пюре из нее не получится. Разумеется, картошку следует тщательно очистить. Это касается не только кожуры, но и «глазков». Мякоть вокруг них плохо разваривается, потому не стоит портить свой обед или ужин, лучше удалить эти места сразу. Варить картошку для пюре целиком нецелесообразно. Ее стоит нарезать. При этом кусочки должны быть примерно одинаковой формы и величины. Это позволит им свариться одновременно. Мелко тоже резать не нужно, иначе рискуете получить бесполезное пюре. Все его питательные и полезные вещества останутся в отваре. Молоко должно быть только кипящим. От холодного молока пюре делается серым. Пюре любит, чтобы его долго взбивали. Когда у него однородная кремообразная консистенция, это значит, что можно подавать на стол. А если до однородности и кремообразности еще далеко, работаем толкушкой дальше. Подавать пюре следует только горячим. Разогретое оно теряет свой замечательный вкус. 4)Жульен в картофеле Это невероятно эффектное блюдо, которое своей оригинальностью поразит даже бывалых гостей. Картошка здесь играет роль посуды. Ингредиенты: - 4 крупных картофелины - 400 г шампиньонов - 1 луковица - 100 г сливочного масла - 1/2 столовой ложки муки - 250 мл сливок - соль, перец - 100 г тертого сыра Приготовление: 1.Клубни картофеля хорошенько моем, но не чистим. Разрезаем каждую картофелину вдоль на 2 равных части. 2. Затем аккуратно, при помощи десертной ложки, выскребаем мякоть картофеля. Нам нужна своеобразная лодочка из картофеля с толщиной бортиков не более 5-7 мм. 3. Получившиеся картофельные лодочки кладем в холодную воду, чтобы картофель не почернел и отдал лишний крахмал. 4. Займемся, тем временем, остальными ингредиентами. Растопим в сковороде сливочное масло, положим в него наши шампиньоны. 5. Тушим грибы на умеренном огне около 5-7 минут, после чего добавляем к ним мелко-мелко нарезанную луковицу. 6. Тушим грибы с луком еще 5-7 минут на среднем огне, после чего добавляем в сковороду муку. 7. Быстро перемешиваем, чтобы масса загустела. 8. Хорошенько перемешав муку, вводим в сковороду сливки или сметану. Солим, перчим и тушим еще 3-4 минуты до загустения сливок (или сметаны). Снимаем с огня. 9. В жаростойкую и слегка смазанную маслом посуду выкладываем наши картофельные лодочки, кладем в каждую лодочку небольшой кусочек сливочного масла, а также немного соли и перца. 10. Наполняем лодочки грибной начинкой. 11. Ставим наши картофельные лодочки в духовку, предварительно разогретую до 180-200 градусов. 12. Запекаем жульен в картофеле 15 минут, после чего посыпаем каждую лодочку тертым сыром, чтобы образовалась своеобразная сырная шапочка. Ставим обратно в духовку и запекаем еще 15 минут до готовности. 13. Как только картофель покроется золотистой корочкой со всех сторон - значит, блюдо готово. 14. Перед подачей на каждую картофелину можно пролить немножечко растопленного сливочного масла. 5)Картофель с шампиньонами в сметане Ингредиенты: Картофель 8 шт; -Шампиньоны 500 г; -Лук репчатый 1 шт; -Мука 1 ст.л.; -Оливковое масло для жарки; -Сметана 250 г; -Соль по вкусу; -Перец по вкусу; Приготовление: 1.Время приготовления - 30 минут Количество - 4 порции 2.Картофель очистите. 3.Лук мелко нарежьте и перемешайте со столовой ложкой муки. 4.Картофель нарежьте тонкими кружочками. 5.Лук обжарьте на оливковом масле. 6.Грибы тоже порежьте на небольшие кусочки и обжарьте отдельно от лука. 7.Выложите картофель в форму. 8.Добавьте грибы, лук, специи и сметану. Все хорошо перемешайте. 9.Запекайте 40 минут при 180ᵒС. 6)Картофельные оладьи с сыром Ингредиенты: - 500 гр вареного картофеля (холодный) - 1 маленький зубчик чеснока - 1/2 чашки муки - 2/3 чайной ложки разрыхлителя - 1/2 ч.л. соли - 120 гр сыра фета - 2 пера зеленого лука - петрушка или кинза (1 пучок) - 1 большое яйцо - 1/4 чашки молока - перец по вкусу Приготовление: Холодный вареный картофель очистить и крупно натереть на терке. Зеленый лук мелко порубить, чеснок выдавить или натереть на терке. Смешать муку, соль и разрыхлитель. Добавить яйцо - перемешать, затем влить молоко - перемешать. Добавить в тесто щепотку перца черного, зеленый лук, сыр фета и чеснок - тщательно перемешать. Добавить тертый картофель. Петрушку или кинзу мелко порубить, добавить к тесту и тщательно перемешать все. Разогреть масло в сковороде и выложить по 1 столовой ложке теста на разогретую сковороду на расстоянии друг от друга. Поджарить с двух сторон до коричневой корочки около 2 минут с каждой стороны. 7)Картофель "романофф" Оригинальный, сытный гарнир из запеченного в сметане картофеля, с луком и румяной сырной корочкой... Ингредиенты: -очищенный и натертый на крупной терке (мелко нарезанный) -картофель - 1 кг -мелко нарезанный лук - 1 шт. -тертый сыр чеддер - 300 г -сметана - 1,5 стакана -соль и свежемолотый черный перец по вкусу Приготовление: 1. В большой миске смешать картофель, лук, сыр (1/4 часть отложить), соль и свежемолотый черный перец. Добавить сметану и аккуратно перемешать. 2. Форму для запекания (одну большую или 4-6 маленьких) смазать маслом. Разложить картофельную смесь, не выравнивая поверхность. 3. Посыпать оставшимся сыром и запекать в духовке при 180 градусах в течение 25-30 мин., до золотистого цвета. 8)Картофельные палочки с сыром Ингредиенты: -5 средних варёных картофелин -2 яйца -100 г панировочных сухарей -100 г твёрдого сыра -2-3 ст. л муки -растительное масло (для жарки) -чёрный молотый перец, соль - по вкусу -кориандр, (по желанию) -куркума *(необязательно) -кайенский перец, фенхель (по желанию) Можно добавить свои любимые специи по вкусу! Приготовление: 1. Картофель отварить в мундире, очистить, натереть на тёрке или пропустить через мясорубку. 2. Добавить яйца, специи, соль, тщательно перемешать. 3. Добавить к полученной массе просеянную муку, перемешать. Основа для картофельных палочек готова! 4. Сыр нарезать "брусочками". 5. Влажными руками сформировать картофельные палочки, в середину положить сыр, обвалять в панировочных сухарях и обжарить с!4-х сторон на растительном масле до образования золотистой корочки. 6. Подавать картофельные палочки можно горячими или тёплыми с вашим любимым соусом. 9)Картофельные зразы Ингредиенты: -Мясной фарш 500 г; -Картофель 7 шт; -Лук репчатый 1 шт; -Чеснок 3 зубчика; -Яйцо 1 шт; -Мука 300 г; -Соль по вкусу; -Перец по вкусу; -Масло для жарки; -Панировочные сухари для обваливания; Приготовление: 1.Время приготовления - 30 минут 2.Сварите пюре. Когда картошка сварилась, слейте всю воду, взбейте до состояния пюре, добавьте яйцо, соль, перец. Постепенно добавьте муку. Муки может уйти больше или меньше, картофельное тесто не должно сильно липнуть к рукам. Отставьте в сторону остывать. 3.На растительном масле обжарьте мелко нарезанный лук и чеснок до румяности. 4.Добавьте фарш, посолите, поперчите и жарьте до готовности. 5.Слегка смажьте руки водой или маслом. Сформируйте котлетки. Из картошки сделайте продолговатую лепёшку на руке, в середину положите начинку, соедините края лепёшки. 6.Обваляйте котлету со всех сторон в сухарях. 7.На среднем огне обжарьте с двух сторон до румяной корочки. 8.Картофельные зразы готовы. Подавайте горячими со сметаной. 10)Картофель,запеченный в мундире Ингредиенты (4 порции): -Картофель - 4 шт. -Чеснок - 4 зубчика -Масло сливочное - 100 г -Сметана - 2 ст.л. -Бекон - 4 шт. -Сыр твердый - 200 г -Укроп - по вкусу -Лук зеленый - по вкусу -Соль - по вкусу -Перец черный свежемолотый - по вкусу Приготовление: 1. Разогреть духовку до 200 градусов. Вымыть и обсушить клубни картофеля - кожица должна быть сухой, тогда она подрумянится и станет хрустящей. Каждую картофелину натереть небольшим количеством оливкового масла и солью и поставить в духовку на час-полтора. 2. За полчаса до готовности картофеля положить на лист фольги неочищенные зубчики чеснока, посолить, поперчить, добавить немного сливочного и столовую ложку оливкового масла. Завернуть и поместить в духовку. 3. Пока картофель и чеснок запекаются, ломтики бекона мелко нарезать и слегка обжарить до золотистого цвета на хорошо разогретой сухой сковороде. Отставить на время. 4. Вынуть из духовки картофель и остудить. Острым ножом разрезать картофелины вдоль пополам, затем аккуратно, стараясь не повредить кожуру, ложкой вынуть мякоть и переложить в большую миску. 5. Добавить в миску очищенный от шкурки печеный чеснок, сметану, немного оливкового масла, рубленую зелень, обжаренный бекон, почти весь тертый сыр (кроме пяти-шести столовых ложек) и аккуратно перемешать, стараясь не превратить смесь в пюре. 6. При помощи столовой ложки начинить получившимся фаршем каждую картофельную половинку и выложить их шкурками вниз на широкий противень. Хорошо разогреть гриль в духовке. 7. Сверху на каждую картофельную дольку выложить по паре кубиков очень холодного сливочного масла и посыпать оставшимся тертым сыром. Отправить в духовку на семь-десять минут. 8. Запекать картофель до появления легкой румяной корочки. Готовые дольки слегка остудить и сразу подавать, сбрызнув небольшим количеством оливкового масла. Приятного аппетита!

Конспект по продуктивной деятельности

аппликация в средней группе

на тему: «Моя семья».

Цель: создать условия для осознания ребёнком своего места в семье.

Образовательные задачи:

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Образовательная: Учить детей вырезать круглые детали аппликации, распределять на заготовке (дерево) фигуры и наклеивать их.

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук и интерес к аппликации.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: беседа о семье, Чтение стихов «Мама - лучший друг» М. Скребцова, « Стих о папе» Р. Эйдельман.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: картинки с деревьями (яблони), клей карандаш, доска для клея, емкость для деталей аппликации, ножницы, салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье...

(стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришел?

(воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу корзинку с яблоками, а в ней письмо.)

Воспитатель: Ребята здесь письмо (читает) «Здравствуйте ребята, пишет вам Ежик Федя, я прислала вам гостинцы из леса. Хотя семья у нас большая, но урожай в этом году был хороший, и я дарю вам яблочки. Потому что знаю, что детки их любят кушать, как и мои ежата»

Воспитатель: Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье должна быть любовь, дружба и уважение. А кто входит в состав вашей семьи?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте мою загадку. О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Воспитатель: Кто же это? Наша (мама). А теперь послушайте еще одну:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно (папа)

Воспитатель: А сейчас встанем возле своих стульчиков и приготовим ручки.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире? »

1, 2, 3, 4-кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка,

Два котенка, мой сверчок, щенок и я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Хорошо, тихонько садитесь. Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).

Воспитатель: Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Я предлагаю вам сосчитать, сколько членов семьи живет в вашем доме.

(дети считают маму, папу, себя, братьев и сестер, если они есть)

Воспитатель: А теперь представьте, что ваша семья это дерево, а вы яблочки, давайте наклеим на ваши деревья столько яблок, сколько членов семьи живет в вашем доме.

Показать малышам основу для аппликации, детали которые надо вырезать. При необходимости помочь малышам правильно сосчитать состав семьи, помочь в процессе вырезания яблок.

Рефлексия.

Что мы узнали о семье?

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Воспитатель: Давайте отнесем наши аппликации на вставку для родителей. Посмотрите, какой прекрасный сад у нас получился! У меня есть стих к вашим работам:

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - родня,
И оно мне - семья Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя, Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Итог: еще раз рассмотреть получившиеся аппликации, похвалить за проделанный труд, за хорошую работу.

Елена Башкатова

Конспект. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа к Дню семьи.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа.

Цель: закрепить полученные знания работать с бумагой и картоном; продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческий подход к работе; познакомить детей с праздником Днем семьи.

Материалы и оборудования: листы белой бумаги, белый картон, цветная бумага желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисти; заготовка «Сердце» основание коллективной работы, фигурки людей из белой бумаги.

I. Организационный момент.

Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?

(дети дают ответы, воспитатель обобщает).

Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.

Скоро мы будет отмечать праздник День семьи. Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что считается главным предназначением семьи.

Послушайте стихотворение Тарадановой Дарьи "Что может быть семьи дороже?"

Поэтому мы сегодня сделаем коллективную работу.

II. Объяснение выполнения работы.

Сегодня мы с вами будем делать ромашки, которые являются символом семьи.

Все помнят, как правильно работать с ножницами, с клеем?

Сначала из картона вырежем круг, это основание нашей ромашки, затем нам нужны лепестки – их мы будем делать из полосок белого цвета. Я вам заранее расчертила на листах белой бумаги полосы, вам нужно будет по линиям разрезать, чтобы получилось 7 полосочек. Теперь берем клей и из получившихся полосок склеиваем лепестки нашей будущей ромашки. Для этого сворачиваем полоску пополам и приклеиваем к серединке круга из картона, сначала один конец полоски, затем - второй. Так приклеиваем 7 лепестков.

Скажи наша поделка похожа на ромашку? Нет, почему и чего не хватает у нашей ромашки?

Правильно серединки. Какого она должна быть цвета?

Правильно желтого. Берем цветную бумагу и обводим на ней круг, затем их вырезаем и приклеиваем к нашей ромашке.

Ромашка готова. Я вам заранее нарисовала на листах зеленого цвета листики, их вам надо будет вырезать и приклеить к обратной стороне вашей ромашки.

Получившиеся ромашки приклеиваем по краям нашего основания «Сердца».

III. Физкультминутка. «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)

IV. Выполнение работы детьми.

Повторение выполнения работы.

А теперь приступаем к изготовлению ромашек

Дети самостоятельно выполняют, помощь воспитателя в затруднении.

V. Рефлексия.

Что мы с вами сегодня сделали? Это символ кого?

Выставка работы.


Публикации по теме:

«Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Коллективная работа в младшей группе по аппликации «Ракеты» В преддверии Дня космонавтики.

Сегодня, 5 мая, в нашем посёлке проходил митинг, посвящённый празднику Победы. Ребята старше-подготовительной группы вместе со своим воспитателем,.

Тема: Коллективная работа. «Мастерская Зимы» Цель: развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме. Предварительная.

Вопитатель: Магомаева П. А Аппликация (коллективная работа). Тема: «Осень разноцветная» Цели: Закрепить представление о приметах.

Задачи: Обучающие: Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки создания композиции; Развивающие: развить.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.